Новости

Жил-был пастух

Жил-был пастух Рауль, было у него двадцать три овечки, которых он с удовольствием пас, каждый день пересчитывал и очень любил слушать, как они жуют траву. Но вот однажды Рауль решил все изменить в своей жизни и отправился в город. Овечкам сразу же стало без него скучно, и они побежали за ним. А вы представляете, что может случиться, если много-много овечек прибегут в город, зайдут в комнату и, может быть, даже решат там переночевать?

Конечно, вы представляете - у вас же хорошая фантазия. Но это будет ваша история. А пока предлагаю вам познакомиться с историей, которую придумала немецкая художница Ева Муггенталер. О том, как родилась сказка "Пастух Рауль", Ева расскажет сама:

"Вначале я была поглощена образом самой овцы. Я ходила на пастбище, делала наброски, писала, наслаждалась возможностью выбраться из города. Дома на бумаге я экспериментировала со своими овцами… Пока, в конце концов, не появилась фигура пастуха. Ведь из-за чего еще овцы получали новые прически или переодевались в изысканную одежду, тем самым отдаляясь от своей природы? Только из-за того, что попали в город! Но как и почему? Потому что в город собрался их пастух… И так далее, слово за слово… Раньше я часто рисовала своего брата, от него пастуху достался длинный нос: черту, благодаря которой его ни с кем было не перепутать".

История о Рауле уже живет своей жизнью – на родине Евы книга "Пастух Рауль" вышла в 1998 году, а в 2011 ее перевели на русский, и вот сейчас состоялось переиздание этой книги в издательстве "КомпасГид" в переводе Татьяны Зборовской. Но это не единственные истории о Рауле. Ева любит при встрече с читателями придумывать и тут же рисовать новые продолжения приключений овечек. Недавно она побывала в России, выступила в Москве, Владивостоке, Волгограде и Перми, и вот что она рассказывает об этих встречах:

"Из придуманных историй мне больше всего запомнилась история, которая заканчивается тем, что пастух остается жить в деревне и Барбара перебирается к нему. Но вот овцы, напротив, вкусив городской жизни, считают, что в деревне слишком скучно, и возвращаются назад одни, без пастуха. Дети к такой истории придумывают различные образы переодетых овец. Однажды один мальчик даже сочинил сюжет с овцой в тюрьме, которая сидит и качает мышцы, чтобы разогнуть прутья решетки и вырваться на свободу".

- Для кого вы пишете?

"Я пишу не тексты, а картины – и их я создаю в первую очередь для себя. Если они могут развлечь меня, то способны понравиться и другим людям. Наверное, во мне сохранилось еще много детской непосредственности – поэтому мои рисунки лучше всего подходят для иллюстрации детских книг".

- Как вы считаете, каким надо быть ребенком, чтобы стать художником и писателем? Что надо обязательно сделать?

"Думаю, важнее всего – даже в молодом возрасте - уметь ставить собственные цели и последовательно добиваться их осуществления, а не ждать, пока кто-то извне тебя направит и будет наставлять. Конечно, изначально это свойственно любому ребенку, но у многих успешно проходит. Важно уметь скучать, но не лечиться от скуки телевизором или компьютером!

Честно говоря, сама я никогда не была книжным червем, но полагаю, что, если много читать и иметь перед глазами большой иллюстративный ряд, это тоже может поспособствовать тому, чтобы стать впоследствии писателем или иллюстратором".

Автор: Елена Усачева

Ответы Евы переводила Татьяна Зборовская

Интересные факты

Виртуальная реальность как проблема теоретической культурологии

Творение иных миров наблюдалось у людей издавна. Так, создавались теоретические конструкции, игры, художественные произведения, появлялись мечты и сновидения и т. д. На сегодняшний день человек имеет совершенно иные возможности сотворения реальности посредством новейших компьютерных технологий, которые используются во многих сферах человеческой деятельности: криминалистике, медицине, военном деле, образовании, архитектуре, метрологии и др. Большинство из существующих ныне видов виртуальных реальностей остаются недоступными обычному человеку. Однако вместо них он может полноценно использовать коммуникативную виртуальную реальность, ставшую доступной благодаря развитию сети Интернет.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта