Новости

Без любви

Проект "Открытая сцена" был запущен в 2005 году. Основная идея – поддерживать все новое и интересное в театре. Режиссеры, драматурги, актеры, музыканты – все те, кто не мог прозвучать на традиционных площадках, нашли здесь достойный прием. В первую очередь – это, конечно, лаборатория драматургии и режиссуры. В рамках проекта вышло много удачных спектаклей. Постановка "Колбаса/Фрагменты" режиссера Ксении Зориной по одноименной пьесе Валерия Шергина одна из таких удач.

Валерий Шергин родился в Сарапуле, учился у Николая Коляды в Екатеринбурге. Хорошо учился. От учителя у него невероятная свобода мышления, детальное выписывание бытовых отношений героев. Это то, что в иных случаях можно было бы назвать документальным театром, жестоким и беспощадным в своем рассказе.

"Колбаса/Фрагменты" звучит угрожающе. И так же угрожающе спектакль начинается. На сцену выходят серые люди в тулупах, в руках вилы. Крошечное пространство черной комнаты Театрального центра им. Мейерхольда. Невольно выпрямляешься и подбираешь ноги. Всем тут тесно, они толкаются, кричат. Но вот разговор заходит о свадьбе, к ней готовятся, обсуждают то да сё, колбаса как раз хорошая получилась, домашняя, не покупная.

Драматург смешал события одного года, разбив их на фрагменты и слегка перетасовав их. От свадьбы, от надрывного крика: "Борька" мы переносимся в начало истории. Деревня, где как во всякой деревне, реальное мешается с мистикой, крестьянин сыплет английскими словами, русское спокойно уживается с татарским и даже исконное вотягское не забывается. Где простая регистрация в загсе с неизменной прогулкой перед застольем превращается в камлание с ленточками. И это не я сбилась в конец истории, это сама история не позволяет задержаться на чем-то, все смешивая и путая.

История грустная, и в то же время обыкновенная своим узнаванием. Живет в деревне семейство – мать, отец, дочь и сын. Как обычно это бывает в деревнях в меру несчастное. Все ищут любви, не видя ее, отталкивают. Дочь Катя (Юлия Исаченко) гуляет с татарином Русланом (Григорий Перель), дело идет к свадьбе. К свадьбе покупают поросенка (Дмитрий Чередник). Младший сын Сашка (Максим Михалев) дает поросенку имя Борька. Всем понятно, зачем нужен поросенок, и Сашке тоже. Но время берет свое, Сашка втягивается в уход за Борькой, да и семейство незаметно все больше и больше времени начинают проводить в хлеву. Поросенок – единственное существо, которое искренне переживает за всех. И за несчастного никому не нужного Сашку – чтобы заранее подчеркнуть обреченность детей в деревне и Сашка, и его друг (Артем Богучарский) ползают по сцене – люди без ног, люди, не способные стоять на земле. И за страдающую Катю – девушка не просто расстается с любимым, специальным наговором она "смывает" память о нем со своего тела. И это снова происходит рядом с Борькой. Борька становится свидетелем разговора по телефону отца (Николай Шатохин) с возлюбленной. Пытаясь спасти семью, Борька съедает телефон.

На крошечной сцене перед зрителями герои мечутся, не в силах ни дать любовь, ни найти ее. На вилы вешаются все новые и новые ленточки. Готовится свадьба. И вот уже режут Борьку, чтобы к праздничному столу подать свежую колбасу – поросенок становится еще одним символом, жертвой, которую приносят во имя спокойствия. И это спасает. Когда кажется, что кровь вот-вот прольется, всех примиряет кусок колбасы. И жизнь течет дальше. Герои обречены жить так же, как жили их родители – без любви.

Действие грешит некоторой монотонностью – герои механически перемещаются по сцене, почти безэмоционально произносят текст. И только взгляд Борьки вносит заметное оживление. У актера Дмитрий Чередника в пьесе нет слов, он не пытается "изображать" животное, не хрюкает и не бегает на четвереньках. Он – одна сплошная эмоция, где любопытства, а где сострадания – очень сильная, выразительная роль.

Спектакль включен в проходящий форум лучших спектаклей проекта "Открытая сцена" - "Переход 13/14". Ближайшие спектакль 17 ноября и 15 декабря в черном зале ЦиМ.

Автор: Елена Усачева

Интересные факты

Какова культура «учёного сословия» в Китае

Одной из самых древних цивилизаций, которая сохранила свою целостность, своеобразие и пронесла их сквозь тысячелетия, несмотря на все катаклизмы, является китайская цивилизация. Великая китайская культура на протяжении более четырех тысячелетий неоднократно опережала по своему развитию культуру других стран мира. Так, именно благодаря Китаю человечество пользуется компасом, изготавливает бумагу и порох, печатает книги. Однако китайцы никогда не останавливались на достигнутом и необычайно стремились к совершенствованию человеческой мысли.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта