LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Все тайное становится явным

У новой постановки розовского "Затейника" в РАМТе интересная предыстория. Прошлый год для театрального мира прошел под знаком Виктора Розова – отмечалось столетие знаменитого драматурга, ставились спектакли, вспоминались экранизации. В конце ноября в РАМТе состоялась режиссерская лаборатория, где молодые режиссеры представляли эскизы по пьесам Розова. Среди них был и «Затейник» Александра Баркара, он и получил путевку на большую театральную постановку. И вот она – премьера.

Уже тогда в том этюде, Александр Баркар переработал розовский текст, сделал из двухактной пьесы одноактную, смешал героев, сделал действо более динамичным. Сам режиссер признается, что до недавнего времени работал только с современной драматургией и такое столкновение с классикой для него впервые. Оно, может, и к лучшему – нет пиетета, нет боязни касаться святого – и вот перед нами очень удачная сценическая композиция.

Крошечный прямоугольник сцены Черной комнаты РАМТа с двух сторон зажат лавками со зрителями, актеры бродят в этом узком пространстве и говорят, говорят, говорят, перекликая-перебивая друг друга.

"Я буду по тебе скучать, но никто ничего не узнает из моих слов..." – поет в середине спектакля Сергей Бабкин. Это лейтмотив всего действа. На курорте встретились два бывших однокурсника. Преуспевающий в своем деле Валентин приехал отдыхать, Сергей, когда-то бывший душой курса, умница, баловень судьбы, работает при курорте массовиком-затейником. Все считали, что Сергей умер, но он жив – и вот какая встреча! Но лучше бы этой встречи не было, потому что один неверный шаг, и три более - менее устоявшиеся судьбы катятся под откос. Неудачно заданный вопрос заставляет вспомнить прошлое, о котором все хотели как можно прочнее забыть. Оказывается, в юности Сергей с Валентином любили одну девушку, Галину. Сергей неожиданно уехал, Галина вышла замуж за Валентина. И вот открылась правда того исчезновения.

В те далекие шестидесятые, когда была написана эта пьеса, Розов был одним из первых, кто заговорил не о домнах и стройках, а о простом человеке, о его жизни. Он выписывал "исторические типажности", искал героя, прививал вкус к простым житейским истинам. А было там все то же, вечное – долг человека перед лучшим в самом себе, верность своему призванию. Так вот этот самый долг и Сергей, и Валентин, и Галина нарушили. Галина побоялась за Сергея и отказалась от него, Валентин принял явную ложь за правду, Сергей решил, что жертва лучше поступка, вернее его.

Режиссер предельно сжал действие. Валентин мечется между курортом и квартирой, где он после отдыха разговаривает со своей женой. Розовский довольно размеренный текст дополняется новой уже режиссерской драматургией – где сейчас герой, кому задан вопрос, кто ответит, кто услышит. Режиссер постоянно играет со зрителем, держа его в напряжении – кто следующий вступит в диалог. Выставленные на сцены рапиры тоже заставляют ждать драки – ведь если ружье висит на стене, значит, оно должно выстрелить. Драка не состоялась, как не разрешился и конфликт – все мы отлично знаем, что есть ошибки, которые исправить нельзя. И в результате герои постоянно льют воду – на себя, на лавки, на пол, льют воду в бесконечных словах.

При этом актеры невероятно убедительны каждый в своем образе. Валентина играет Степан Морозов, лауреат Молодежной премии "Триумф" - вот уж чья роль оказалась самой трагичной, потому что он стал заложником чувств других людей. И как эмоциональный выплеск под конец спектакля актер потрясающе читает рэп, а когда Андрей Сипин (Сергей) играет на ударных имитирует ритмический рисунок музыки. Рамиля Искандер (Галина) так же передает свою сдержанность, свою зажатость через песню – а поет она великолепно. Кстати, Андрей Сипин – так же премированный актер, он лауреат Театральной премии "Чайка", а Рамиля Искандер – лауреат Премии города Москвы.

Это изумительное действо скручивается сумасшедшей спиралью всего за час пятнадцать сценического времени, чтобы выплеснуться на зрителя и оставить его несколько ошарашенным. Потому что при блестящей игре актеров, при отличной режиссерской обработке все равно побеждает Виктор Розов и его время. Как ни старался режиссер, как ни вводил рэп, битбокс и современного исполнителя Сергея Бабкина, но разыгранная трагедия от этого не стала актуальной, оставшись трагедий "типичных" мальчиков прошлого с их боязнью КГБ и что кто-то способен сломать судьбу.

Смотрите "Затейника", ищите свои истины и будьте внимательны к веку - затейнику.

Автор: Елена Усачева

Фото из архивов РАМТа

Интересные факты

Какие бывают голоса

Голос — это музыкальный инструмент, подаренный нам природой. Конечно, не каждый имеет настолько сильный талант к пению, чтобы быть солистом в опере. Такое дарование встречается не часто. Но зато при желании каждый из нас может научиться петь достаточно хорошо, без фальшивых нот. Бывает, конечно, что одного желания мало. Для профессиональной постановки голоса нужно упорно и долго трудиться, обучаться в профильном заведении.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта