LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Новый проект театра "На Таганке"

Драматург, режиссер и композитор Сергей Глущенко11 и 12 сентября в Московском театре "На Таганке" прошла авторская читка пьесы Сергея Глущенко – драматурга и режиссера-постановщика нового спектакля – "Гроза двенадцатого года. Имени твоему. (Из записок Даниловского)" (название пока рабочее). А с октября месяца начались репетиции будущего спектакля. Наша компания "Вифсаида" и информационный портал имеют непосредственное отношение к данной постановке, поэтому  мы и решили немного приоткрыть завесу того, что увидит зритель. 

"Бывают странные сближения", писал Пушкин, – эта фраза является эпиграфом пьесы, его драматургическим кодом (приемом). Он, как машина времени, позволяет стирать временные пласты и сближать героев, события, времена, помогая понять разницу и в то же время схожесть далеких и близких времен.

2014 год – год 200-летия заграничных походов русской армии, завершившихся победой над наполеоновской Францией и 100-летия начала I Мировой войны, 2015 год – год 70-летия победы над фашисткой Германией и 200-летия Венского конгресса – первого мирового объединительного форума в истории человечества, инициированного Александром I.

События 200-летней давности в значительной степени сформировали матрицу отношений России и мира, важной частью которого Россия является уже много веков. "Европа по отношению к России была как невежественна, так и неблагодарна", — писал Пушкин. Конечно, не всегда было так. Во времена нелегкие, стрессовые эта форма отношений причудливо менялась. Политика есть политика! Неслучайно одним из знаков проекта, искренним посылом нашим потенциальным зрителям являются простые  слова уважаемого английского историка Доминика Ливена применительно к событиям 1812–1815 годов: "Очень важно понимать, что это не Россия против мира, это Россия, борющаяся за европейскую стабильность, из-за того, что без этого безопасность России невозможна".

1812 - 1815 гг. – наилучший повод еще раз попытаться "понять умом" и "измерить аршином" Россию, Мир и Войну. Именно в возможных противопоставлениях начинает рождаться истина, которую со временем надо еще сохранить, отстоять и не отдать на растерзание фанатикам - "патриотам", пиарным "оригинальным" ученым и художникам, хитроумным политиканам и народному забвению.

Идею этого проекта мы попросили раскрыть автора пьесы, режиссера-постановщика Сергея Глущенко.

- Сергей Ефимович, Вы, как режиссер,  как бы раскрыли основную мысль проекта?

- Наш проект имеет рабочее название  "Гроза двенадцатого года. Имени твоему (Из записок Даниловского)". Он посвящен роли России в первой четверти XIX века, победе над наполеоновской Францией (1812-1814 гг.), поискам путей объединения Европы на принципах,  предложенных Александром I на Венском конгрессе (1814-1815 гг.).

- Зритель увидит на сцене театра учебник истории или есть драматургические экшены?

- Эта пьеса о российских людях "больших и малых", объединенных одной трагедией и одной целью, чей подвиг, жертвенность, инициативы и решения сыграли решающую роль в драматических событиях первой четверти XIX века.

Наша задача состоит в том, чтобы, опираясь на драматургическую форму воспоминаний и "сближений", на научный, художественный потенциал проекта, сделать его адекватным и достойным грандиозных событий первой четверти XIX века. Этот период во многом определил наше настоящее, не менее чем I и II Мировые войны, и, несомненно, требует достойного осмысления на театральных, телевизионных и кинематографических площадках.

- Вы заговорили о кино, Вы больше известны как кинорежиссер, будет ли этот кинематографический опыт привнесен на сцену легендарного театра "На Таганке"?

- Наш проект предполагает тесную и органичную связь театральной и кинематографических форм. В основе сцен лежат драматургические приемы, монтажные и внутрикадровые монтажные узлы до сегодняшнего дня активно, а, главное, эффективно не используемые в театре. Эта постановочная форма позволяет органично совмещать элементы психологического театра с активной музыкально-пластической фактурой. Что, несомненно, усиливает художественную, поэтическую составляющую проекта, придает ему "живое дыхание", и возможность точнее раскрыть идею и характер пьесы.

- Мы ни раз уже видели на театральных площадках, как режиссеры используют образы исторических персонажей, наделяя их характерами, которыми они не обладали. Зритель, конечно, продолжает ходить и смотреть такие мыльные оперетты, как в Вашей пьесе будет решаться этот вопрос?

- Основные драматургические линии идут от трех собирательных образов – людей в годах и на покое, подводящих итоги своей жизни, чья молодость и активная деятельность совпала с эпохой наполеоновских войн. В их мыслях и воспоминаниях мы попытаемся ощутить Россию в старых как мир проблемах. Это своевременность и суть реформ; политической лжи и исторической правды; позднего крепостничества и экспорта свобод; величия духа, стойкости, воли, нечеловеческого преодоления и низости разъедающей все и вся коррупции; форм власти – ее вертикали и демократии; проблем потенциала, осмысления и рационального освоения глобальной территории; национальных интересов и взаимопонимания, спокойствия, баланса в мире, Веры, Надежды и Любви.

В лице наших героев мы хотим рассмотреть проблемы, вопросы, возникшие в начале XIX века. Ведь многое из того прошлого определяет наше настоящее и будет определять будущее.

Наш портал еще ни раз остановится на этом проекте и будет рассказывать, как идут репетиции спектакля, мы поговорим с актерами, побываем за кулисами. Эта премьера, действительно, станет событием в культурной жизни страны, и мы надеемся, что желающих посмотреть эту работу будет огромное множество.

 Автор Кирилл Петров

Интересные факты

Какова особая роль пейзажа в русской реалистической живописи

Пейзаж является жанром изобразительного искусства, основным предметом изображения для которого является природа.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта