Новости

Страницы истории мирового искусства

Явлениям мирового искусства посвящен ежегодный лекторий  в Научном лектории ГМИИ им. А.С. Пушкина. В этом лекционном сезоне будут представлены программы, посвященные высшим достижениям европейского классического искусства и проблемам искусства ХХ века.

Так, посетители абонемента №9 познакомятся с основными художественными направлениями и деятельностью крупнейших мастеров XVII–XVIII веков.

Абонемент №10 рассмотрит вопросы, занимавшие художников – представителей новых направлений современного искусства: абстракционизма, сюрреализма, поп-арта, китча и других.

Абонемент № 11 посвящен выдающимся мастерам фотографии.

Каждая лекция цикла "Великие мастера классического искусства" представляет собой рассказ о жизни и творчестве величайших живописцев, скульпторов и архитекторов эпохи барокко и родоначальников новых художественных направлений последующих столетий.

Хронологические рамки цикла охватывают три столетия – с XVII по XIX век.

Слушатели цикла узнают много нового о таких великих людях, как Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, Микеланджело да Караваджо, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт Харменс ван Рейн, Диего де Сильва Веласкес, Никола Пуссен, Антуан Ватто и Жан Батист Симеон Шарден, Джованни Батиста Тьеполо  и Франческо Гварди, Уильям Хогарт и Томас Гейнсборо, Жак Луи Давид, Франсиско Гойя.

Слушатели цикла лекций "ХХ век в фотографиях. Авторское видение" узнают о том, как  эксперименты интеллектуала - дадаиста Ман Рэя сформировали новый взгляд на способы изображения реальности, какой мощной силой воздействия обладала социальная фотография Уокера Эванса, как авторский репортаж Дианы Арбус изменил отношение к искусству фотографии и вызвал переворот в сознании американской художественной общественности, а также еще о восьми выдающихся мастерах ХХ века, таких как Альфред Стиглиц, Роберт Капа, Робер Дуано, Нан Голдин и других.

Цикл "Проблемы и парадоксы искусства ХХ века" - это череда ярких художественных событий и явлений. Совершив резкий и крутой поворот от традиционной художественной системы в сторону новейших пластических открытий, обратившись к многоуровневой природе сознания и восприятия, оно рождает созвучных своему времени мастеров. Кандинский и Мондриан, Миро и Магритт, Матисс и Шагал привносят новые критерии оценки эстетической ценности произведения. Открывая дорогу к беспредметному, используя игровую доминанту бессознательного или оберегая традиционные ценности классического наследия они обогащают и преобразуют духовный мир зрителя.

Автор Ксения Семенцова

Интересные факты

Каковы особенности функционирования традиционной зрелищной культуры в условиях информационного общества

Зрелищем принято считать то, что открывается взору людей, вызывая у них внимание и активный интерес. Зрелище всегда является своеобразным зеркалом эпохи. Так, по создаваемым в различную эпоху праздничным формам можно судить об исторической, политической и духовной жизни общества, а также определить интересы, стремления и идеи различных социальных слоев. Помимо этого, зрелище также является выражением кризисных явлений в культуре.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта