LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Сбор урожая пшеницы на новых землях

Картина "Сбор урожая пшеницы на новых землях" (1950-е – 1980-е),  принадлежащая кисти знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской (1917-2005 гг.), пополнила собрание Арт-фонда семьи Филатовых. Полотно, приобретенное Фондом,  представляет собой авторский вариант-фрагмент ставшей классикой соцреализма более масштабной картины "Хлеб" (1949) и написано на протяжении тридцатилетнего периода с 1950-х по 1980-е годы.

Татьяна Ниловна Яблонская — одна из признанных советских художниц, обладательница многочисленных наград. Картина "Хлеб", входящая сегодня в коллекцию Третьяковской галереи,  в 1949 году была удостоена Сталинской премии. На полотне изображена группа  молодых колхозниц в момент сбора урожая. Вариант приобретенный фондом показывает, что художница не раз возвращалась к сюжету. Наталья Александрова, заведущая отделом живописи второй половины XX века Государственной Третьяковской Галереи, член-корресподент РАХ, подтвердила подлинность картины Яблонской, отметив, что произведение неоднократно прописывалось автором: по всей красочной поверхности имеются детали проработки рисунка, а также изменения в цветовых деталях композиции.

В центре идеализированной композиции — группа молодых женщин, стоящих посреди раскинувшегося во все стороны золотого моря собранного зерна. Находящаяся в центре девушка улыбается, уверенно закатывая рукава,  а мужчины на заднем плане загружают бесконечные мешки с пшеницей на грузовики. Общее ощущение праздника изобилия подчеркивается исходящим от зерна ярким светом, который отражается на юбках, рубахах и лицах. А использованный в одежде и бусах красный цвет высветляет охру пшеницы и значительно оживляет картину. Сочетание сияющего моря зерна и горящих энтузиазмом лиц и фигур тружеников создает убедительный образ колхозников, радующихся результатам своего труда.

Получившая Сталинскую премию Яблонская быстро завоевала признание и славу. Изображенный на картине богатый урожай вряд ли был списан с натуры, ведь действительность послевоенного периода в СССР была весьма суровой, однако сила художественного видения Яблонской была сразу же признана как коллегами по цеху, так и простыми людьми. С картины было сделано множество копий, а в 1967 году она была отпечатана на почтовой марке.

"Сбор урожая пшеницы на новых землях" поступило из частной коллекции в Ирландии. Дочь Яблонской, Гаяне Атоян, подтвердила подлинность произведения. Дополнительно были проведены инфракрасное исследование и рентгеновская спектрометрия, подтвердившие, что материалы и техника письма полностью соответствуют указанному авторству и дате создания картины.

Основатель фонда Андрей Филатов отметил: "Картины Татьяны Яблонской были понятны и близки многим зрителям. На протяжении всей своей творческой карьеры художница не прекращала стилистические поиски и известна как один из самых активных русских художников XX века. Яблонская оставила масштабное творческое наследие, однако я все же склонен считать приобретение версии классического полотна, сделавшего Яблонскую известной, большой удачей".

Арт-фонд семьи Филатовых, возглавляемый предпринимателем и инвестором в сфере инфраструктуры Андреем Филатовым, был основан в 2012 году. Фонд намерен ежегодно приобретать 10-12 произведений искусства, созданных с 1917 по 1991 год, что позволит ему стать своеобразной точкой отсчета для изучения данного художественного периода. Помимо коллекционирования работ эпохи социалистического реализма, задачи фонда включают информирование международной общественности об этом направлении в искусстве путем предоставления работ для экспонирования российским и зарубежным музеям и галереям, а также посредством издания книг и каталогов, посвященных важнейшим художникам и работам.

Татьяна Ниловна Яблонская (1917—2005) — известная советская и украинская художница. Родилась в Смоленске. С ранних лет училась рисовать под руководством отца — художника и учителя. Продолжила обучение в Киевском художественном техникуме и затем, с 1935 по 1941 год, в Киевском государственном художественном институте в мастерской Федора Кричевского — знаменитого профессора, воспитавшего целое поколение украинских художников. В разные годы работы Яблонской участвовали во множестве выставок — как в СССР, так и за рубежом, включая XXVIII Венецианскую биеннале в 1956 году и Всемирную художественную выставку в Брюсселе в 1958 году. Картины художница дважды удостаивались Сталинской премии — в 1949 и 1951 годах. В 1979 году Яблонская награждена  Государственной премией СССР. На протяжении долгой художественной карьеры стиль Яблонской претерпевал значительные изменения — от соцреализма к примитивизму и «этнографическому» импрессионизму,  затем вновь возвращение к реализму. Полотна художницы входят в собрание Государственной Третьяковской галереи и других российских и украинских музеев.

Автор: Ксения Семенцова

Интересные факты

Каковы особенности функционирования Народной культуры в современной культуре

Народная культура является собирательным понятием, которое не имеет четко установленных границ и включает в себя культурные пласты различных эпох - начиная с глубокой древности и заканчивая настоящим временем. Становление и функционирование народной культуры в социальных группах, этническом сообществе и общностях различного типа связано с осознанием принадлежности к конкретному народу. Субъектом народной культуры является весь народ, поэтому развитие народной культуры неотделимо от быта и труда людей.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта