Новости

От античной до современной пластики

"Западноевропейская скульптура и ее образы", так называется выставка, которая открылась в Калужском областном художественном музее.

Собрание западноевропейской скульптуры Калужского художественного музея невелико и включает в свой состав, как оригинальные произведения, так и их копии. Оно дает представление лишь об определенных направлениях, преимущественно Нового времени, главным образом XIX и начала XX вв. Некоторые из работ являются вариативными воспроизведениями античных и ренессансных оригиналов, интерес к которым стал проявляться в России уже с Петровского времени. В этом плане показательна уменьшенная копия "Давида" Микельанджело Буонаротти, выполненная, в отличие от мраморного подлинника, из красивого темно-зеленого пятнистого камня. Интересен также гипсовый слепок с бюста Филиппо Строцци работы известного итальянского скульптора Бенедетто да Майано (1442-1497). Произведение отличается лаконичностью портретной характеристики и монументальностью форм.

Преобладают произведения французских скульпторов, обращающихся к античным и бытовым сюжетам. Наиболее примечательной среди них является "Ночь" Этьена Колле,  отличающаяся изысканностью форм и оригинальностью композиционного решения. Стилистически она обнаруживает определенное сходство с образцами пластического искусства, представленного работами И. Прадье, Э. Дагоне, Б.-А. Каррьеру. Последний является автором небольших, выполненных из бисквита статуэток, изображающих Венеру с Купидоном. Образцом высокого профессионального мастерства служит мраморное изваяние "Читающий мальчик" П. Баццанти. Подобные ему анонимные скульптурные произведения "Спящий мальчик", "Сидящий мальчик", "Умиление/Ребенок с птичкой", вероятно, относятся к мемориальному жанру, получившему распространение в XIX в.

Русская скульптура XIX – начала XX вв. в своем общем развитии не была изолирована от западноевропейской, чему способствовало творчество мастеров, работавших на Западе. В Калуге о нем дают представления работы князя А.Б. Куракина (1809-1877) и Е.Д. Никифоровой - Кирпичниковой (1879-1930). Работы последней подарены музею их автором. Скульптору также принадлежит широко известный в Калуге овальный барельеф с изображением в профиль головы Н.В. Гоголя, украшающий памятник в парке.

Произведения западноевропейской скульптуры, собранные в музее, отражают общие тенденции, характеризующие путь развития духовной культуры Европы, в значительной мере «рубежной», стоящей перед вызовом новой эпохи, но еще питаемой верой в счастливое будущее.

Выставочная экспозиция будет работать в музее до 1 сентября 2013 г.

Часы работы музея: ежедневно  с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. По четвергам с 11.00 до 19.00.

Адрес музея: г. Калуга, ул. Ленина, д.104.

E-mail: artmuseum@kaluga.net

Тел. для справок: 56-28-30.

Интересные факты

Какова природа и условия возникновения Смеховой культуры

Смеховая коммуникация – это один из наиважнейших компонентов коммуникативного процесса между людьми. Зарождение смеховой культуры произошло в период западноевропейского Средневековья. Этот период развития человечества характеризуется вольномыслием, скептицизмом и карнавальностью.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта