LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Воскресение Христово в живописи

Коллектив компании "Вифсаида" поздравляет вас со светлым праздником Святой Пасхи и обновляет онлайн-выставку на главной странице нашего портала. Вашему вниманию здесь представлены мировые шедевры Воскресной иконографии.

Светлое Христово Воскресение, Пасха Господня – это самый древний праздник христианского мира, как называет его церковное богослужение "праздников Праздник и Торжество из торжеств". Во все времена иконописцы пытались запечатлеть это важное и основополагающее событие из земной жизни Иисуса Христа, используя различные стили "богословия в краске". Икона в Православии традиционно считается искусством особого рода, являясь частью Святого Предания – всего того, что имеет Церковь. Наравне с житиями святых, храмовым зодчеством, богословием и Святым Писанием икона является неотъемлемой частью церковной жизни.

Древнейшим изображением Воскресения Христова является икона "Сошествие во ад". Ад – это место мрачной Богооставленности, о которой Давид говорил: "Во аде же кто исповестся Тебе?" (рус. "В аду кто исповедует Тебя?") (Пс. 6, 6). Господь изображен на иконе как Светодавец в окружении священного сияния, называемого мандорлой, что в переводе с итальянского означает "миндаль". Оно имеет форму либо окружности, либо миндалевидного овала. Если мандорла круглая, она воспринимается как образ Солнца Правды ("Слава Божия"). Если же мандорла – миндалевидная, этим усиливается динамизм происходящего: "Днесь ад, стеня вопиет". Врата его разрушаются нисходящим Божественным Светом. Духовный смысл события Воскресения Христова глубок и однозначен, чем и объясняется множество иконографических вариаций темы. Тем не менее, сколько бы ни было вариантов иконы "Сошествие во ад", все они соответствуют церковному канону.

Место данной иконы в иконостасе обычно находится в 12-частном праздничном цикле, миниатюры с нее помещались на окладах напрестольных Евангелий в окружении ликов четырех евангелистов. Православная иконопись подчеркивает мотив сокрушения врат ада воскресшим Христом. Они изображаются в виде сломленных дверей под ногами Христа, чаще всего крест-накрест, что символизирует победу смерти крестной смертью Христа.

Одежды Христа намерено лишены земной объемности и тяжеловесности, что означает духовность тела Воскресшего Спасителя и открытую для нас истину: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия", и "Тление не наследует нетления" (1 Кор. 15, 50). Свет Воскресения, по учению преподобного Макария Египетского, преображает душу и тело человека. Для просветления Церковь зовет: "Очистим чувствия и узрим неприступным светом Воскресение Христа блистающася".

Другой часто встречающийся образ — "Явление Воскресшего Христа женам-мироносицам". На иконе кроме Спасителя, стоящего во "славе" у гроба, — ангелы и женщины, ставшие свидетелями Его земной жизни и страданий: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломея, Сусанна и другие. Композиция иконы может включать ряд деталей, например, спящих или поверженных ниц воинов, поставленных сторожить могилу Христа; пустую гробницу с сидящим в ней ангелом, оставленные белые погребальные пелены Христа. В руке Воскресшего Христа может находиться хоругвь, крест или пальмовая ветвь.

К воскресному циклу относится также икона "Уверение Фомы". Сюжет иконы восходит к тексту Евангелия от Иоанна, повествующему о явлении Христа ученикам и уверении Фомы, дотронувшегося до ран Спасителя и тем самым уверовавшего в истинность Его воскресения.

Протоиерей Николай Погребняк очень тонко подмечает: "Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос – не только Воскресший, но и Воскреситель. (…) Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть. "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» – такова золотая формула православного святоотеческого понимания человека. Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно — "во едином часе". "Пасха" и означает в переводе с ветхозаветного еврейского "переход", стремительное избавление".

Автор Ольга Попова

Интересные факты

Что такое импрессионизм

В последней трети XIX века зародилось новое направление искусства, получившее название импрессионизм. Представители данного течения всячески старались разрабатывать новые приемы и методы, позволяющие более точно и естественно запечатлеть мир во всех его нюансах, а после этого передать мимолетное впечатление. Благодаря импрессионизму во многом определилось направление развития искусства XIX века.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта