LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Портрет

Некоторое время назад мы писали о проходившей в Москве выставке молодой художницы из Санкт-Петербурга Натальи Красильниковой. Чтобы порадовать наших читателей новой интересной он-лайн выставкой, которая пройдет на нашем сайте в эти весенние дни, мы обратились к Наталье с просьбой отобрать для тех, кто не смог посетить выставку, самые интересные из своих работ. Решение о том, какой будет их тематика, мы оставили на усмотрение самой художницы. Она сразу же ответила, что "это будет графика", а потом добавила, что это будет портрет. Чтобы не гадать "почему же графика?" и "что же такое скрывает портрет как жанр живописи для Натальи?", мы попросили ее саму подготовить представление к отобранным работам.

Представление Натальи Красильниковой к выставке "Портрет"

Если говорить о "портрете", который и выбирается в качестве данного представления, – то прежде речи здесь следует обозначить жанр устоявшегося термина: лица. Это будут "лица". Это лица, которые имеют вид всегда не завершенного момента. Импрессионизм ли это – возможно и так. Зарисовки положений, состоявшихся в образе лица. Но эти образы не внесены в окружение; они удерживаются только лишь акцентами собственных выражений и распадаются в тональности рисунка. Сведение тона в видимость образа лица подчеркивается дополнительным штрихом и линией – это есть возможность сохранить одновременно рисунок (как действительность самого рисования, технику письма, так и особенности материала – которые и задают тон написания работы) и сохранить лицо (как представленный к видению образ). Сведение данного в одном формате и есть этот «портрет». Разложение одного на множественность, то есть серийное написание одного и того же, но всегда другого, – говорит о многогранности одного, о нахождении (как фиксации) переходного состояния, также, и о самой постановке. Это описание данности видимости, видимого. Но, потому как фактом видения оказывается именно момент незавершенности, – то соответственно временному видению становится портрет в форме зарисовки. Утверждение образов происходит в эскизах, в этих фрагментарных постановках – в схваченности движения. Композиционное пространство.

Есть ли возможность увидеть больше, чем есть в том, что само нам кажется? Эта видимость другого, натуры, всегда является большим. Больше, чем может вместить один единственный момент – образ. Это вопрос. Для того, чтобы предать лицо видимости, следует обратиться уже непосредственно к рисунку – к тому, что позволит на своих основаниях выстроить образ. Свет, тень, линия, пятно, штрих, тон, акценты, пространство, ритм, движение, верх, низ – материальность графики. И соотношения этого хаоса в образ есть характер рисунка. Это всё? И ещё:

Но только лишь искажая видение в формат рисунка, в его границы, мы получаем возможность приблизиться к тому, что представлено к видению: к натуре. Из таких вот натурных зарисовок и состоят данные портреты: показания лиц в переходных положениях своей явленности. И ракурсы смотрения этих лиц указывают на акцент взгляда: что именно обращается к высказыванию.

При этом, выражения лиц сходятся в образах, – потому и речь прежде всего касается временного нахождения, а не именной принадлежности образа. Такое обезличивание, самим снятием, позволяет скрыть образ в рисунке, техника которого будет задавать тон состояния – и удерживать тем самым видение, но уже в рамках пространства графики. Портретное сходство? Здесь нет никакого портретного сходства – есть схождение графических средств выразительности в образы лиц. Это не конструктивный рисунок. Здесь только лишь линия и пятно: границы света и тени.

Но насколько может быть достаточным такое вот представление этих вот портретов, скажется ясным в виде самой графики.

Он-лайн выставка на главной странице нашего портала продлится с 11 марта по 11 апреля 2013 года.

Интересные факты

Видеокультура как выражение культуры постмодернизма

Постмодерн как культурная эпоха начал активно развиваться со второй половины 70-х годов XX века, когда в обществе началась смена парадигмы культуры. Прежде всего, это было связано с процессами глобализации и информатизации, которые обострили многие мировые проблемы.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта