LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Дни Василия Аксенова

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына отмечает юбилей Василия Аксенова. Мемориальный вечер, открытие фотодокументальной и музейной выставки "Бумажный пейзаж Василия Аксенова", а также Международная научная конференция пройдут 20 и 21 сентября.

"Роман отбирает строительный материал не из того, что власть разрешает или запрещает, а из того, что ему больше подходит. Роман не является общественным или антиобщественным явлением... он является явлением философского пейзажа" - В. П. Аксенов.

В ряду российских литераторов, эмигрировавших из России в 70–80-е годы уже прошлого ХХ века, В.П. Аксенов — сценарист, журналист, писатель-"шестидесятник", "стиляга", метрОполец, диссидент, антисоветчик, эмигрант и реэмигрант — стал одним из символов своего сумбурного времени.

На вечере, который состоится 20 сентября в 18.00 прозвучат воспоминания о Василии Аксенове, размышления о его творчестве и судьбе, а также музыкальные импровизации на темы его произведений в исполнении мультиинструменталиста Олега Сакмарова («Аквариум», «Nautilus Pompilius», «Сакмаров-бэнд»).

Гости и участники приехали на мероприятия в основном из США и России. В числе гостей: журналист, писатель Людмила Флам-Оболенская из Вашингтона, профессор славистики и сравнительного литературоведения Университета Южной Калифорнии Александр Жолковский, славист, литературный критик, публицист и переводчик из Вашингтона Джон Глэд, профессор, заведующая кафедрой современных и классических языков Университета Джорджа Мейсона Джулия Кристенсен, профессор университета Беркли Ольга Матич, профессор кафедры современных языков и литератур Университета Флориды Лиза Риоко Вакамия, писатель, один из основателей Русского ПЕН-центра Евгений Попов, российский театральный художник Борис Мессерер, писатель Виктор Ерофеев, доктор филологических наук, литературовед, историк и критик Мариэтта Чудакова, русский поэт, публицист, эссеист, критик, искусствовед Юрий Кублановский, историк-исследователь, кинодраматург Владлен Логинов, русский писатель и публицист Александр Кабаков, народный артист России Марк Розовский, популярный советский и российский саксофонист и джазмен Алексей Козлов, российский литературовед, специалист по зарубежной литературе, переводчица Наталья Пахсарьян, российский культуролог Даниил Дондурей, русский поэт, переводчик, эссеист, прозаик, мемуарист Анатолий Найман, русский советский критик и литературовед, автор многих книг, посвященных творчеству русских писателей XX в. Бенедикт Сарнов и другие известные литераторы, театральные деятели, исследователи творчества писателя.

Основу экспозиции фотодокументальной и музейной выставки "Бумажный пейзаж Василия Аксенова" составила богатейшая коллекция принадлежавших В.П.Аксенову рукописей, книжных, журнальных и газетных изданий, фотодокументов и мемориальных предметов. Ее появлению Дом русского зарубежья обязан, прежде всего, племяннику и доверенному лицу вдовы писателя Майи Афанасьевны Овчинниковой (Аксеновой) Александру Змеулу, в 2010–2012 годах передавшему в Россию в общей сложности шесть коробок с писательским архивом, а также множество мемориальных предметов из его американской квартиры. В настоящее время научно-техническая обработка коллекции еще не окончена: материалы продолжают поступать, фонд находится в стадии комплектования. Летом этого года стараниями Комитета "Книги для России", которым в течение многих лет подвижнически руководит Л.С.Флам-Оболенская, в Дом русского зарубежья из США поступили еще 12 коробок с книгами из личной библиотеки В.Аксенова.

Сейчас в "аксеновском собрании" ДРЗ представлены материалы, относящиеся к обоим периодам жизни писателя — "советскому", с 1950-х по 1970-е годы, и "американскому", с 1980-х по 2000-е. Это рукописи, письма, книжные издания более чем на 20 языках мира, фотоархив, аудио и видеоматериалы, большой массив газетных и журнальных публикаций. Наибольший интерес представляют подборки рассказов, пьес, киносценариев, а также статьи и дневники писателя, его черновые наброски, рукописи романов, скрипты для "Голоса Америки" и "Радио Свобода".

Значительную часть фонда составляет обширная переписка Василия Аксенова. Среди его корреспондентов — Белла Ахмадулина, Борис Мессерер, Иосиф Бродский, Булат Окуджава, Евгений Попов, Алексей Козлов, Зиновий Гердт, Анатолий Гладилин, Анатолий Найман, Дж. Апдайк, Фазиль Искандер, список значимых для культуры XX века имен можно было бы и продолжить. Особое место в фонде занимают англоязычные рукописи лекций по истории русской литературы XX века — от Маяковского до Бродского, которые Аксенов читал в качестве приглашенного профессора в нескольких американских университетах. Точно сказать, сколько единиц хранения будет насчитывать фонд писателя, пока трудно. Однако на сегодняшний день общее количество листов уже превысило несколько десятков тысяч.

В рамках конференции будут представлены разнообразные по тематике доклады, в которых рассматривается творчество Василия Аксенова на фоне художественных исканий второй половины XX века, его писательская и гражданская позиция, поэтика и место в литературной ситуации 1960–70-х годов (история альманаха "МетрОполь", проза Аксенова на фоне культовых произведений нон-конформистской словесности, в частности, романа Ерофеева "Москва-Петушки"). Столь же значительный интерес представляют исследования, связанные с американским периодом жизни писателя и рецепцией его произведений во франкоязычной и англоязычной культуре. Отличительная черта нынешней встречи состоит в том, что на ней пойдет разговор не только об академическом, но и о музейном осмыслении творчества одного из самых ярких литераторов "поколения 1960-х".

Выставка открыта в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына с 21 сентября по 18 октября 2012 года в комнате № 409 (4-й этаж) Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2

Программа конференции доступна ЗДЕСЬ.

Интересные факты

Какова особая роль пейзажа в русской реалистической живописи

Пейзаж является жанром изобразительного искусства, основным предметом изображения для которого является природа.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта