Новости

Алтайский сказ Эдуарда Артемьева

21 сентября Году Российской истории и 75-летию Алтайского края посвящается Симфоническая сюита Эдуарда Артемьева  "Алтайский сказ. Полет над временем" в исполнении Симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края и Барнаульского городского академического хора. Дирижер – Сесар Альварес  (Испания).

Симфоническая сюита "Алтайский сказ. Полет над временем" - произведение во многом уникальное. Впервые волнующие события многовековой истории Алтая, выстроенные в единой концепции, будут рассказаны слушателям на языке музыки, использующей все доступные средства выразительности – от древнего варгана до симфонического оркестра, дополненного современной электроникой. "Соавтором" музыки выступит изобразительное искусство, став основой видеоряда, и здесь (тоже впервые!) художественные образы алтайских живописцев и графиков обретут новую жизнь в компьютерной анимации. Третий "участник" этого многосоставного произведения - художественное слово, внесет личную, лирико-поэтическую ноту в размышления об Алтае – нашей малой родине, чья судьба и история с давних пор связана с судьбой и историей великой России.

"Для меня самое сильное "оружие" музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать" - считает Эдуард Артемьев.

Эдуард Артемьев — один из ведущих мастеров современной музыки, автор симфоний, сюит, вокальных и вокально-хоровых циклов, концертов и других сочинений. Зарубежные музыкальные критики называют Артемьева "типично русским композитором-классиком, воспитанным в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича".

Гениальный мелодист и новатор в области звука, Артемьев пишет ярко, талантливо, увлекая слушателя силой своего воображения, тонко сочетая проникновенную интонацию музыкальной речи с "неземными" электронными тембрами и дыханием живой природы. В каком бы стиле он ни работал, его звуковой мир всегда самобытен, узнаваем, демократичен.

Эдуард Артемьев – один из самых знаменитых и востребованных авторов киномузыки. Более 150 "озвученных" им картин (художественных, документальных, мультипликационных), множество театральных, радио- и телепостановок впечатляют разнообразием тем, сюжетов, жанров, разнородностью художественных задач. Артемьев принял участие в работе над тремя фильмами А.Тарковского, создал музыку ко всем фильмам Н.Михалкова, сотрудничал с А.Кончаловским, В.Абдрашитовым, С.Самсоновым, А.Орловым, А.Хамидовым, П.Чухраем, А.Прошкиным и другими отечественными мастерами, с голливудскими режиссерами Л.Шиллером, Д.Голденом, Ю.Нейманом. Также Артемьев является признанным лидером российской электронной музыки. Его художественные открытия в области электроакустики стали настоящим прорывом в будущее.

Сочинения Эдуарда Артемьева звучали в Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии, Финляндии, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Японии, Австралии.

Эдуард Артемьев является президентом основанной им в 1990 году Российской ассоциации электроакустической музыки, членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО, членом Союза композиторов и Союза кинематографистов РФ.

Государственная филармония Алтайского края

Интересные факты

Какова роль категории «абсурда» в культурологических и философских исследования культуры XX века

Вопрос о том, что является абсурдом, в первую очередь, требует четкого определения самого понятия данного явления, которое в философских и литературоведческих дискурсах является одним из самых расплывчатых. Образцом понятия является латинское слово «absurdus» – «негармоничный, нескладный». У греческих философов абсурд означал нечто нежелательное, являющееся противоположностью гармонии и Космоса, что по своей сути было эквивалентно понятию Хаос. Как эстетическая категория абсурд выражала отрицательные свойства мира, находящиеся в противоположности с общечеловеческими ценностями.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта