Новости

Идти вперед

Писательницу Евгению Овчинникову ошибочно причисляют к подростковым авторам. Из-за того, что она пишет о подростках. Как воспоминания о детстве у нас принято причислят к детлиту. Но ничего подросткового в их жизни и размышлениях уже давно нет, потому что автор в своих сочинениях больше опирается на себя сегодняшнюю, 31-летнюю состоявшуюся тетеньку, благополучно закончившую Дальневосточный государственный политехнический университет, литмастерскую Андрея Аствацатурова и какое-то время живущую в Санкт-Петербурге.

Как писатель, Евгения Овчинникова ведет совершенно правильную политику – она начала писать о том, что знает, что пережила сама. Первая книга, вышедшая в издательстве "КомпасГид" - "Мортал комбат и другие 90-е" о том времени, когда Евгения взрослела.

Читатели книги замечают, что рассказ в первую очередь интересен не сколько подросткам, сколько тем, кто в то время так же взрослел, как и автор.

Сейчас в "КомпасГиде" Евгения выпускает детективную серию "Иди и возвращайся" (вышло уже две книги "Иди и возвращайся" и "Магия Зеро").

В книгах Евгения с наслаждением неофита описывает еще не совсем привычный для себя город Санкт-Петербург. Чувствуется, что не родной, он великоват автору, от этого ее герои в своих перемещениях теряются на улицах, ходят строго по указанным адресам, не углубляясь во дворы. Как настоящие туристы, постоянно едят в кафешках и часами просиживают в кинотеатре.

Главная героиня детективной истории, Нина, живет словно в сомнамбулическом состоянии. Три года назад у нее пропала мама, ничего найти следователи не смогли, и теперь девочка пытается объяснить себе жестокость этого мира тем, что населяет его древними чудовищами, палеозаврами.

Начало, которое по факту оказывается концовкой, попытка уместить в текст и подростковые страдания, и первую любовь, и творческое переосмысление действительности – очень быстро история начинает напоминать винегрет. Мы уже забывает, что и почему происходит, и ищем ли мы кого-нибудь. И хоть серия имеет подзаголовок «детектив», мутное, как вода в реке Нева, повествование не создает азарта поиска потерявшейся мамы. События сами текут, сами разрешаются. Мама сама появляется, без особых усилий со стороны главных героев. И вот уже все летят в Европу – без виз и приглашений, но летят.

Таких несостыковок, непонятностей, неловкостей, да просто стилистических огрехов в тексте очень много. Исходят они оттого, что автора зачем-то назвали подростковым, а поэтому нужно обязательно, чтобы были дети и постоянное движение, пусть и не логичное. Взрослые проблемы взрослых людей – вот, что выходит на первый план и начинает перебивать общий настрой книги на детский детектив.

Жаль, что этот пока ученический текст стал книгой – с ним надо было бы еще поработать, и может быть, тогда получилась бы пусть не детективная, но повесть взросления уж точно. Либо история взрослых, которые не могут разобраться в себе. Куда уж им понимать своих детей. Но это уже будет не детская книга.

Автор Елена Усачева

Интересные факты

Какова история карнавальной культуры в европейским регионе

При организации современных массовых праздников особое внимание уделяется одной из форм праздничной культуры – карнавалу. Широкое распространение карнавала обусловлено тем, что данная форма праздника позволяет реализовать преемственность самобытных традиций отдельных народов посредством полноценного диалога культур разных регионов и стран, что является очень актуальной задачей сегодняшнего дня.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта