LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Новости

Поверьте, так и было

У Дмитрия Быкова есть притягательная манкость – во всем, что он делает, будь то выступление, книга, статья или стих. Наблюдать за ним, следить за полетом мысли невероятное удовольствие. Даже если эта мысль приводит в тупик, из которого Быков изящнейшим образом выберется. Выберется не логикой рассуждения, а парадоксом утверждения. И каждый раз это утверждение будет завершено не подлежащим сомнением фразой: "Поверьте, так и было".

Каждую написанную биографию, а их в его писательском багаже собралось достаточно, Быков начинает с собственного убеждения, что он и только он разгадал тайну этого человека. И как владелец тайны, без сомнения, имеет право встать в позицию «над» изучаемым персонажем, а поэтому может оценивать любой его поступок, может выдвигать самые смелые предположения, не забывая повторять: "Поверьте, так и было".

Произошло это и в биографии Владимира Маяковского, вышедшей в серии ЖЗЛ издательства "Молодая гвардия" "Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях".

Помня о том, что читателя в наше время надо сразу брать в оборот, с первых страниц Быков заявляет, что как Пушкина в свое время за всех нас убили на дуэли, так Маяковский за всех нас застрелился. Больше этого можно не делать, живем дальше.

Из интересного зачина – стартовать с рассказа о смерти и всех посмертных событий и расследований – Быков делает ловкий ход. Такие ходы любит сентиментальное, слезоточивое кино. Нам заранее сообщается, что герой умрет или что герой еще не умер, но смертельно болен, а потому его нестерпимо жалко. Секрет не в том, что Маяковский умер, застрелившись – об этом знают все, события из этого не сделать. Рассказав не только о смерти, но и обо всей той свистопляске, что началась вокруг умершего поэта, Быков зарождает в читателе ту самую эмоцию, которую в дальнейшем будет лихо эксплуатировать. Этим ходом он добивается, чтобы каждый проникся жизненной и идейно коллизией Маяковского, из гиганта и гения превращая Маяковского в "своего человека". Об этой "свойскости" сам автор неустанно напоминает, называя поэта "Маяком". Вот так вот снисходительно-пренебрежительно, как, без сомнения, могли его звать друзья. Хотя автор несколько раз оговаривается, что Маяковский любил, когда его так называли. Ну так и мы, столь много знающие о поэте, без сомнения, является его друзьями.

Казало бы, что еще можно сказать про Маяковского? О его аресте в пятнадцать лет, о долгих месяцах тюрьмы, где он стал писать, о прогулке с Бурлюком, убедившем поэта, что он Поэт, о встрече с Бриками, о поэмах, о работе в окнах РОСТа, о любви, о том, как перестали принимать и воспринимать, о том, как стал терять голос, о том, как перестало хватать воздуха и  как перестал писать, о том, как умер. Так вот мы, оказывается, не знаем ничего. Что вовсе не Лиля была главной в той потрясающей триаде, что была создана. Что никаких ссор и противоречий с Есениным – наоборот, сплошные сходства и точки соприкосновения. Что никакого патриотизма, а сплошные сомнения.

Утверждения Быкова потрясают, но их развернутые объяснения настолько кажутся на первый взгляд убедительными, что читатель остается в состоянии этого потрясения до конца книги. Хотя книга довольно объемная и, скажем сразу, прочитать ее – немалый труд. Из явных достоинств книги – собран огромный материал. Материала слишком много, звучат мнения с разных сторон, да и сам автор, не усложняя себе жизнь, заполняет страницу за страницей длинными цитатами с краткими выводами. В этих цитатах тонешь. И порой получается, что и сам автор уже не удосуживается окончательным выводом, а предлагает читателю самому решать, что произошло на самом деле.

Лучше всего и ярче всего Быкову удаются главы, где разговор идет о личном – что там было между Маяковским и Лилей Брик, кто же на самом деле распространил слух, что Маяковский изнасиловал и заразил нехорошей болезнью курсистку, кто кого любил и кто от кого родил. Как хороший пирог, в него кладется множество цитат, все это перемешивается, приправляется авторскими комментариями и ставится в духовку. Получается пышно.

Временами автор заговаривается, повторяясь, иногда уводя в сторону. Тогда опять спасают цитаты и стопроцентная уверенность в правильности того, что пишется. В этом отношении Быков – абсолютное дитя своего времени, журналист, способный рассуждать на любую тему. И не только рассуждать, но и увлекать за собой слушателей и читателей. В этом отношении книга серии ЖЗЛ абсолютно попадает в свою аудиторию. "Жизнь" - "Маяковский", действительно, очень подробная биография, подтвержденная документами.

"Замечательных" - "Маяковский" книга о потрясающей жизни, о которой и сегодня есть, что сказать. "Людей" - в "Маяковский" перед нами никакой не памятник и не плакат, а самый обыкновенный человек со своими человеческими страстями и грехами.

Хотя на самом деле никакой не Маяковский главный герой этого повествования. Это сам же Быков. В каждой своей книге он рассказывает о себе, любуется собой, гордится своими мыслями. Секрет его книг – они нравятся тем, кто Быкова любит. А таких много. И не нравятся тем, кто равнодушен к Быковской манере высказывать свои мысли и выдавать их за единственные верные. Таких тоже много. А поэтому его книги обречены на неизменных интерес.

Автор: Елена Усачева

Интересные факты

Какие бывают голоса

Голос — это музыкальный инструмент, подаренный нам природой. Конечно, не каждый имеет настолько сильный талант к пению, чтобы быть солистом в опере. Такое дарование встречается не часто. Но зато при желании каждый из нас может научиться петь достаточно хорошо, без фальшивых нот. Бывает, конечно, что одного желания мало. Для профессиональной постановки голоса нужно упорно и долго трудиться, обучаться в профильном заведении.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта