LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова культура «учёного сословия» в Китае

Одной из самых древних цивилизаций, которая сохранила свою целостность, своеобразие и пронесла их сквозь тысячелетия, несмотря на все катаклизмы, является китайская цивилизация. Великая китайская культура на протяжении более четырех тысячелетий неоднократно опережала по своему развитию культуру других стран мира. Так, именно благодаря Китаю человечество пользуется компасом, изготавливает бумагу и порох, печатает книги. Однако китайцы никогда не останавливались на достигнутом и необычайно стремились к совершенствованию человеческой мысли.

В течение практически всей истории Китая наибольшее влияние на общество имело ученое сословие – элитное общество, состоящее из правителей, чиновников, монахов, воинов, учителей и ученых. В виду отсутствия в Китае мощного класса священнослужителей, именно ученое сословие устанавливало традиционные нормы морали и этики.

Чтобы достичь определенного положения в обществе, в частности, в системе государственного управления, китаец должен был сдать сложные трехступенчатые экзамены. Во многом именно благодаря своеобразному институту чиновничества, Китай на протяжении более четырех тысячелетий своего существования смог сохранить не только свою государственность, но и непрерывное развитие культурной традиции.

Особое место в Китае занимал институт Традиции – вечный идеал социальной этики для китайского общества и мощная база для становления китайского государства, которая раз и навсегда определяла судьбу человека, родившегося китайцем. Институт Традиции в значительной степени утверждал особенности функционирования китайского чиновничества, в частности, ее ученого сословия – шэньши.

Положение шэньши в обществе определялось не богатством, а образованием и ученой степенью, которая давала власть. Шэньши, в основном, никогда не были представителями господствующего китайского класса. Большинство шэньши, как уже было отмечено выше, получали ученую степень путем сдачи экзаменов. Каждый, кто попадал в сословие шэньши, получал весьма ощутимые социальные и материальные привилегии. Поэтому зачастую шэньши были богатыми китайцами, однако богатство никоим образом не обеспечивало принадлежность к сословию, хотя сыну богатого землевладельца было легче получить образование и стать одним из шэньши.

Под конец эпохи Средневековья степень шэньши можно было купить за деньги. Однако в этом случае статус давал своему обладателю меньше прав и почета. Основной целью покупки ученой степени было желание разбогатевшего простолюдина, чтобы его дети стали шэньши по образованию. Помимо этого, ученое сословие шэньши также включало бывших чиновников и родственников чиновников.

Культура шэньши несла в себе схоластическую премудрость средневекового Китая, которая включала ценные крупицы древнего военного, политического и инженерного опыта. В культуре Китая, где главной религией большинства была смесь конфуцианства, даосизма и буддизма, шэньши выступали носителями конфуцианской морали, знатоками классических книг и хранителями ортодоксии. В идеологии роль ученого сословия шэньши сходна с ролью духовенства в европейских феодальных странах, но только лишь с той существенной разницей, что конфуцианство разрабатывало главным образом этические и моральные нормы поведения в обществе.

Однако при всей своей многочисленности сословие шэньши выступало только частью господствующего класса, которая идеологически и организационно скрепляла общественный механизм Китая.

Интересные факты

Что такое «романская группа языков»?

Существует группа языков, происходящих от той формы латинского языка, на котором говори­ли обыкновенные люди в Древнем Риме. Эти языки называются романскими языками.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта