LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Перформанс как поликультурная модель коммуникации

На этапе перехода от XX к XXI веку всё большее внимание исследователей занимает феномен перформанса, который на сегодняшний день играет главную роль в различных сферах социальной жизни человека: науке, политике, искусстве и т.д.

Под перформансом принято понимать предварительно отрепетированные действия, воспроизводимые одним человеком либо группой лиц перед другим человеком или группой. При этом центральным звеном перформанса является третье лицо – зритель, наблюдатель, присутствие которого кардинально изменяет процедуру действия. Важной составляющей перформанса является реакция аудитории, без которой воспроизведение действия является бессмысленным.

Таким образом, перформансная коммуникация является своеобразным ритуалом, несущим определенные, символически выраженные коммуникативные сообщения. Всё больше социальных практик сегодня организовываются и интерпретируются именно в соответствии с перформансной динамикой. Так, под влиянием перформанса происходят не только культурные, но и политические, образовательные и бизнес-действия. Тенденция становления перформанса как поликультурной модели коммуникации связана с необходимостью переосмысления человечеством своего культурного опыта, который, по мнению О. Розеншток-Хюсси, является онтологическим основанием становления человека и человеческого в мире.

Перформансная коммуникация – это трансформируемая и трансформирующаяся коммуникация. По своим динамическим характеристикам именно она соответствует тенденции изменения образа современного мира. В соответствии с этим она имеет следующие основные характеристики:

  • смысл перформансной коммуникации может противопоставляться смыслу репрезентативной коммуникации;
  • перформансная коммуникация в качестве средства выражения использует не символы и знаки, а коммуникативное пространство;
  • в перформансной коммуникации человек трансформируется в темпоральную идентичность, определяющую контексты изменений коммуникации, то есть при перформансной коммуникации человек теряет свою индивидуальность;
  • перформансная коммуникация подразумевает, что события, которые предшествуют и последуют за наблюдаемым действием, включаются в процесс события, но не в качестве прошлых или будущих явлений, а в качестве событий, принятых человеком здесь и сейчас;
  • главным субъектом перформансной коммуникации является сторонний зритель;
  • благодаря перформансной коммуникации человек понимает назначение своего бытия в мире.

Одними из форм перформансной коммуникации выступают различные психологические практики, которые используют не только человеческую идентичность, но и сам коммуникационный процесс для трансформации естественного социального сообщества в особую терапевтическую организацию, которая опирается не на символы, модели и средства, а на тело человека и пространство.

Так, перформансная коммуникация, используя в качестве канала связи тело и пространство, полностью открывает перед человечеством процесс становления времени, в частности, становления многомерного мира – самого устойчивого и самого важного элемента структуры современного бытия. Это объясняется тем, что к реальным жизненным изменениям ведут не сами моменты откровения, интимности или кризисов, а настойчивое желание человека усилить тенденциональное повторение и продолжение этих моментов в мыслях, переживаниях, идентичностях, что позволяет ему удерживать многомерность, а также обеспечивать уникальность и устойчивость своего бытия.

Интересные факты

Что такое массовые зрелища

Зрелищные виды искусства ассоциируются чаще всего с концертным, театральным представлением. Зрелище всегда предполагает наличие зрителя. Массовые зрелища рассчитаны на активное восприятие представления зрителями и влияние их на ход исполнения постановки. По своей сути без зрителя этот вид искусства невозможен.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта