LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Каковы особенности функционирования Народной культуры в современной культуре

Народная культура является собирательным понятием, которое не имеет четко установленных границ и включает в себя культурные пласты различных эпох - начиная с глубокой древности и заканчивая настоящим временем. Становление и функционирование народной культуры в социальных группах, этническом сообществе и общностях различного типа связано с осознанием принадлежности к конкретному народу. Субъектом народной культуры является весь народ, поэтому развитие народной культуры неотделимо от быта и труда людей.

На современном этапе развития человечества народная культура существенно отличается от прошлых традиционных норм фольклора. Прежде всего, эти изменения связаны с динамичным развитием систем культуры и общества, которое повлекло за собой утрату универсальности традиционных культур народов в современных условиях. Так, культура, развиваясь вместе с обществом, становится всё более сложной, многоуровневой и разветвленной. Если традиционная этническая культура определяет материально-практическую, познавательную, духовно-религиозную, эстетическую, соционормативную деятельности человека как неразделимые сферы культурного бытия, то культура современности отличается дифференциацией и специализацией отдельных сфер и областей культур, отличаясь по типу предмета, целям и характеру. Так, возникают художественная, земледельческая, правовая, политическая, религиозная культура.

Помимо этого, изменены традиционные механизмы передачи культуры и фиксации культурного текста. Сегодня возникают не только технические средства, которые обслуживают этот процесс и влияют на него, но и самые различные социальные технологии трансляции, обучения и социализации. Поэтому народная культура, становясь многослойной, разделяется на множество субкультур. При этом фольклор, теряющий свое исконно универсальное положение, начинает достаточно активно взаимодействовать с этими субкультурами, с одной стороны, образуя современные вторичные формы народной культуры и обретая роль культурного наследия, с другой.

Особое, значительное место в современной культуре занимает массовая культура, которая имеет много сходств с народной культурой, выражаемых, в частности, проявлением анонимного, внеличностного, коллективно-бессознательного начал, присущих фольклору. Однако все изделия, вещи и произведения массовой культуры, чтобы действительно стать массовыми и достойными внимания, должны быть профессионально выполненными и запущенными в широкий оборот благодаря использованию различных современных технологий производства, обработки, фиксации и тиражирования текстов, учитывающих стереотипы массового сознания и вкусы широкой публики. Конечно, всё это отличает эту сферу культурной деятельности от существующей практики устной традиции, которая на сегодняшний день по масштабам охвата значительно уступает массовой культуре.

В наши дни остаются в прошлом традиционные формы культуры, воплощающие некие базовые жизненные и культурные ценности и определяющие основы социального бытия людей. Теперь мировоззрение современного человека строится на иных способах ориентации в природном и социальном пространствах. Зачастую они основаны на давней профессиональной традиции, в которой лишь фрагментарно присутствуют элементы народного миросозерцания. Сегодня к истинно народной культуре обращаются только отдельные группы людей, имеющие определенные интересы, тяготение к историческим формам культуры, приверженность к обычаям и ритуалам.

Интересные факты

Семантика вещи в культуре

Вещь на протяжении всей культурной истории человечества представляла собой гораздо больше, чем обычная материализованная функция того или иного действия. По утверждению историка Г. Кнабе, знаковая выразительность вещей являет собой специфический язык культуры, поскольку она находит свое выражение не только в материальных формах и духовном содержании, но и в том, что она может быть прочитана только лишь при помощи культурно-исторических ассоциаций. Таким образом, вещь – это феномен культуры, который аккумулирует в себе эстетические запросы, социально-психологические установки, традиции и тем самым приобретает аксиологическое звучание.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта