LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Каковы особенности функционирования традиционной зрелищной культуры в условиях информационного общества

Зрелищем принято считать то, что открывается взору людей, вызывая у них внимание и активный интерес. Зрелище всегда является своеобразным зеркалом эпохи. Так, по создаваемым в различную эпоху праздничным формам можно судить об исторической, политической и духовной жизни общества, а также определить интересы, стремления и идеи различных социальных слоев. Помимо этого, зрелище также является выражением кризисных явлений в культуре.

Зрелище в условиях потребительского общества является одним из аспектов массовой культуры, ее имиджа, стереотипов, ценностей развлечения и отдыха. Массовая культура, кардинально отличаясь от классической культуры, в свою основу ставит компенсаторно-развлекательные функции, тогда как яркость, красочность, привлекательность и внешняя эффектность зрелища, в свою очередь, являются важнейшим оружием в борьбе за массовое сознание. Так, благодаря эффектному зрелищу можно привить обществу стереотипные убеждения и тем самым сформировать определенный тип ментальности.

Современное зрелище является естественным отражением исторических пластов мировой культуры, в силу этого оно сохраняет некие устойчивые основные черты своего происхождения и понимания, что очень важно в условиях информационного общества.

Зрелище как безусловная и универсальная принадлежность общечеловеческой культуры, функционирует в рамках конкретных культур, являясь их социально-историческим достоянием. При этом зрелище обладает культурной автономией, в связи с чем оно может изменяться и переходить из культуры в культуру, что стало особенно заметным в XX веке с появлением новых технических средств коммуникации, наметивших тенденции глобализации информационных и социокультурных процессов. Так, благодаря телевидению, кино, радио, компьютерной виртуальной реальности, развитие зрелищной культуры вышло на новый, революционный уровень. В результате этого возникла мощная шоу-индустрия, которая, с одной стороны, приносит ее организаторам гигантские доходы, а с другой, навязывает обществу определенные стереотипы мышления, поведения и моды.

На первый взгляд, такое положение современной зрелищной культуры принципиально отличает ее от традиционных зрелищных форм. Однако при более глубоком рассмотрении довольно трудно не заметить, что всегда и везде любое зрелище являлось общей формой коммуникации или эмоционально-эстетического воздействия его участников. Об общей природе зрелища также говорят его основные компоненты:

  • художественно-эстетическая декорация;
  • пластика;
  • музыкальное сопровождение;
  • художественно-драматическая игра;
  • художественная декламация.

Благодаря высокой информатизации общества, зрелище приобрело новые формы, однако они всё же остались зрелищем, принцип театрально-сценического действа которого был заложен и осознан еще в XVIII веке. Поэтому современная зрелищная культура является безусловным достоянием человечества, а жизнь и деятельность человека невозможно представить без тех либо иных зрелищ. Так, сегодня существует следующая типология зрелищ:

  • спортивные: показательные выступления, соревнования;
  • политические: манифест, митинг;
  • военные: марши духовых оркестров, парады;
  • религиозные: церковные ритуалы, обряды;
  • социально-бытовые: обряды, связанные с браком, похоронами;
  • природные: обряды, связанные с отношением человека к природным явлениям;
  • зрелища, которые олицетворяют собой различные виды искусства.

Таким образом, зрелище в условиях информационного общества выступает одной из форм человеческой деятельности, направленной на досуг, развлечение и удовольствие.

Интересные факты

Что такое радиоспектакль

Радиоспектакль - это обособленный жанр в искусстве. Он востребован в качестве материала для заполнения радиоэфира. Чтобы создать радиоспектакль, нужно записать постановку непосредственно в театре или сделать такую запись в радиостудии, как обычно и делается. Радиоспектакль должен отвечать определенным требованиям по качеству звука, слышимости, наличию эффектов.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта