LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Каково влияние рекламы на формирования глобальной культуры

В конце XX века произошла глобальная трансформация социальных институтов, связанная с процессами информатизации, которая повлекла за собой изменение ценностных ориентиров как отдельно взятой личности, так и социальной группы в целом. Вместе с этим, сегодня с каждым днем всё больше возрастает роль рекламы, основной функцией которой выступает влияние на общественно значимые явления.

В современном постиндустриальном обществе реклама – это значимый фактор динамики культуры. Она, с одной стороны, выполняет важнейшие социально-коммуникативные функции, становясь средством индивидуализации и социализации стиля жизни общества и способом его социальной стратификации. Однако, с другой стороны, реклама использует деструктивную символику, применяет образы древних культур, тем самым утверждая идеал «нового язычника». Таким образом, современная реклама несет онтологическую функцию, подталкивающую человека творить новые ценностные и поведенческие ипостаси. Рекламная культурно-символическая атрибутика:

  • выполняет социально-творческую функцию;
  • оказывает воздействие на механизмы консолидирования социальных групп;
  • компенсирует дефицит личностных социальных связей;
  • объединяет людей в субъективно значимые общества.

Посредством рекламы осуществляется размывание идентификационных программ, являющихся незыблемой основой культуры и определяющих ее антропологическую модель. Так, для общества активно утверждается типичный спектр антропологий, в которых ценностно-нормативная составляющая практически не соответствует идеалу духовной нравственности европейской культуры, разрушая тот образ человека, который на протяжении многих веков был духовным каркасом всей европейской культуры.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что реклама носит негативный характер. Целенаправленно используя эффективные приемы и технологии воздействия на поведение и сознание современного человека, она обуславливает глобальные культурные изменения. Для этого реклама применяет вербально-коммуникативные манипуляционные приемы и последние разработки в области НЛП, которые провоцируют деструктивные энергии и эксплуатируют человеческие пороки, тем самым превращая их в прибыльную индустрию. Так, реклама широко использует набор «запрещенных приемов», в который входят элементы насилия, откровенные сексуальные сцены, цинизм духовных идеалов, пренебрежение нравственными нормами.

Такая духовная сфера, создаваемая рекламой, становится значимым фактором, который обуславливает расширение спектра различных форм зависимого поведения и асоциальных способов самовыражения. В свою очередь в пространстве, формируемом рекламой, происходит культурная девиация, при которой человек начинает чувствовать себя изгоем. С целью минимизации психологического и социально-культурного дискомфорта он вынужден корректировать базис своих ценностных нормативов и жизненной стратегии, стремясь быть похожим на героев рекламных роликов.

Таким образом, реклама формирует неадекватную социально-статусную идентичность личности, обуславливая зависимую форму потребления, когда социально не обеспеченные и маргинальные слои населения начинают идентифицировать себя как элитный класс с неадекватными потребительскими амбициями и запросами. Помимо этого, антропологические типы и модели поведения, активно утверждаемые рекламой, находятся в диссонансе с христианской культурой, что способствует расширению базы «нового язычества» и углублению антропологического кризиса глобальной культуры.

Интересные факты

Что такое массовые зрелища

Зрелищные виды искусства ассоциируются чаще всего с концертным, театральным представлением. Зрелище всегда предполагает наличие зрителя. Массовые зрелища рассчитаны на активное восприятие представления зрителями и влияние их на ход исполнения постановки. По своей сути без зрителя этот вид искусства невозможен.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта