LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Каково формирование идентичности в условиях массовой культуры

Среди великого множества функциональных назначений массовой культуры, в частности, и культуры человечества, в целом, существует самая важная функция – обеспечение согласования разных форм жизнедеятельности с носителем культуры. То есть благодаря культуре человек может оптимально адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям существования. Так, человек, выступая как субъект культуры, развивает свой социальный опыт, продвигая его на более высокую ступень бытия.

Таким образом, культура – это главное средство самореализации человека, благодаря которому все накопленные человеческие знания, ценности, нормы и образцы находят отражение в духовном мире конкретной личности, социальной группы и общего социума.

Однако современные тенденции развития общества и культуры носят довольно противоречивый характер, а процесс формирования идентичности человека осуществляется в условиях нестабильных социальных изменений. В первую очередь, это связано с тем, что личность и общество нуждаются в осознании тех возможностей и проблем, которые несет в себе развитие массовой культуры. Проблема идентичности подразумевает поиск собственного места в культурном пространстве, что крайне необходимо для выбора человеком модели поведения. При этом самоопределение основывается на интерпретации моделей культурного развития, тогда как рамки исторических, культурных и географических пространств постепенно стираются.

Массовая культура нарушает размеренность жизни, поддерживаемую традицией, а между социумом и личностью возрастает противоречие. Так, картина мира человека под влиянием различных субкультурных проявлений начинает фрагментироваться, и у него обостряется необходимость сохранения своего внутреннего мира и адаптации к современным социокультурным тенденциям.

В то же время массовая культура как надграничное интегративное пространство бытия активирует необходимость сохранения региональных границ. Однако теперь возникает противоречие между мировой культурой и локальными культурами, стремящимися отстоять свою самобытность. При этом чем быстрее осуществляются интеграционные процессы, тем больше внимания в социуме уделяется классическим культурным ценностям.

Проблема формирования идентичности в условиях массовой культуры, прежде всего, связана с формированием новой культурной и социальной модели общества, а также изменениями в экономико-политической сфере. В современных условиях массовости у человека возникает желание противостоять различным искажениям, которые угрожают его духовному здоровью и внутреннему миру, и тем самым вернуться к своим основополагающим формам бытия. Поэтому он фокусируется на своей реальной и возможной идентичности. В связи с этим сегодня возникает большое количество разнообразных субкультур, приверженцы которых объединены одной общей идеей - придерживаться в обществе определенных социокультурных ориентиров.

Пребывание и функционирование человека в массовой культуре является непременным условием его развития. При этом сама массовая культура, позволяя человеку испытывать различные эмоциональные состояния, дает ему ощущение включенности в социальную реальность. Таким образом, можно констатировать тот факт, что массовая культура посредством различных механизмов формирует у человека сознание особой реальности, навязываемой через моду и искусство и тем самым разрушающей традиционную классическую структуру общества и уклада жизни людей, которые находят себя, только лишь став участником какой-либо субкультуры.

Интересные факты

Какова природа и условия возникновения Смеховой культуры

Смеховая коммуникация – это один из наиважнейших компонентов коммуникативного процесса между людьми. Зарождение смеховой культуры произошло в период западноевропейского Средневековья. Этот период развития человечества характеризуется вольномыслием, скептицизмом и карнавальностью.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта