LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова природа и условия возникновения Смеховой культуры

Смеховая коммуникация – это один из наиважнейших компонентов коммуникативного процесса между людьми. Зарождение смеховой культуры произошло в период западноевропейского Средневековья. Этот период развития человечества характеризуется вольномыслием, скептицизмом и карнавальностью.

Концепция смеха в средневековой культуре представляла собой начало, которое способно перенести человека в мир карнавальной утопии, освободив его на время от тяжелой обыденной жизни и власти общественных институций. Благодаря этому смеховые обрядово-зрелищные мероприятия позволяли человеку создавать по ту сторону официального мира свой второй мир, в котором жизнь оформлена особым игровым образом.

Смеховая культура имеет свои функции, которые существуют одновременно и не могут выделяться по отдельности. Этими функциями являются:

  • отражение действительности либо отражение проблем массового сознания;
  • идентификация с группой;
  • снятие напряжения;
  • определение зла;
  • отражение культурного опыта и феноменов массового сознания;
  • социальная адаптация.

Наибольшее влияние на развитие народной культуры оказывали различные смеховые действия и карнавалы на городских площадях. Основанные на смеховом начале, они противостояли официальным государственным и церковным формам и церемониям, создавая свой идеальный мир с иными человеческими отношениями. Такие смеховые обрядово-зрелищные формы имели свои отличительные черты, а именно:

  • равенство участников;
  • пародия на церковный культ;
  • свобода от мистики и религиозного догматизма;
  • отмена иерархических отношений в средневековом обществе;
  • присутствие игрового элемента.

Особое место в смеховой культуре отводилось карнавалам. Так, в больших средневековых городах карнавалы в общей сложности проводились до трех месяцев в году. При этом карнавал являлся всенародным праздником, в котором не было разделения на зрителей и актеров. Такое фамильярное и свободное отношение между участниками карнавального действия создавало особый язык карнавальных символов и форм, используемых в произведениях словесной смеховой культуры.

Другой разновидностью смеховой культуры являлись смеховые произведения на народном и латинском языках. Это была своеобразная праздничная культура средневековья, которая рождалась посредством карнавального мироощущения. К такой литературе относились многочисленные светские пародии, пародии на церковные сюжеты, пародийные рыцарские романы.

Смех способствовал переосмыслению реальности, освобождал от формализма и косности жизни в социуме. Он предстает специфической формой духовной деятельности, нацеленной на постижение окружающего мира, благодаря чему достигалась гармоничность и цельность мировоззрения. Помимо этого, смех, используя существующие социальные нормы, содействовал становлению самостоятельной, критической личности, которая способна быть автономной в системе социального взаимодействия, вырабатывать критическую оценку происходящему, соблюдать дистанцию относительно окружающей действительности, проявлять инициативу в усовершенствовании традиций.

Смеховая культура, реализовываясь в конкретном социальном пространстве, утверждала важнейшие идеологические ценности, способствуя тем самым распространению в обществе гуманистических идеалов. Таким образом, средневековая смеховая концепция мира обусловила создание той мировоззренческой базы, на которой впоследствии развился гуманизм эпохи Возрождения.

Интересные факты

Русская идея как теоретическое основание осмысления русской культуры

В работах русских философов широкое использование термина «русская идея» началось в конце XIX века. Появление данного термина, в первую очередь, обусловлено потребностью интенсивного поиска средств выражения жизненных смыслов, составляющих сущность русской культуры. Актуальность вопроса русской идеи связана с переходом России на новую индустриальную стадию развития. Так, назревшие серьезные общественные преобразования ставили перед народом России вопрос о выборе пути дальнейшего исторического развития, а точнее, выбора принципов социального устройства, которые бы соответствовали промышленной жизни общества.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта