LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова классическая модель культуры

Классическая модель культуры зародилась в эпоху Просвещения (XIX век). Основной ее чертой, прежде всего, является пафос новизны: всё ставилось под сомнение, пересматривалось и конструировало новый мир, основанный на едином принципе первоначала. На новом фундаменте по единому плану последовательно возводится нечто радикально новое, а сам человек становится рупором Абсолюта, в соответствии с которым осуществляется конструирующая человеческая деятельность.

Помимо этого, классическая модель характеризуется такими базовыми принципами, как рационализм, гуманизм и историзм, которые являются главным отображением содержания классической модели как результата исторического развития человечества и показателя достигнутого им уровня гуманных и разумных решений.

Таким образом, классическая модель культуры основана на жестком разделении субъекта и объекта познания, при котором предметом является сверхиндивидуальная культурная реальность, из которой проявляется культура отдельного человека. Так, определяющей сферой развития человечества классическая модель называет духовное творчество, где культура – это чисто духовное образование. Классический идеализм как в объективной, так и в субъективной интерпретациях – это не вульгарное неприятие предметных форм деятельности человека, а их замещение духовной предметностью.

Подобное отождествление культуры с духовным образованием привело в дальнейшем к неудовлетворенности и критике классической модели, поскольку она (модель) не имела способности объяснить фактический материал, который приобретался при эмпирических исследованиях разнообразных форм культуры. При этом накопление данных эмпирических исследований о различных культурах заставило исследователей осуществить теоретическое осмысление материала, принадлежавшего именно к культуре, что явилось основой для создания самостоятельной системы знаний о культуре – культурологии.

Классическая модель культуры в философии Маркса приобрела материалистическую интерпретацию. Теперь культура осознавалась не как духовная проблема просвещения и воспитания индивидуального человека, а как проблема создания необходимых (в частности – материальных) условий для его всестороннего и целостного развития. Такое трактование модели основывалось на том, что культура является не только совокупностью результатов труда общества, а самим процессом человеческой деятельности.

Со временем классическая модель претерпела кризис, вызванный не сколько недостаточной методологической эффективностью идеи, столько тем обстоятельством, что она воплощала в себе идеологию европоцентризма, при которой все неевропейские формы культуры из-за отсутствия многих традиционных ценностей воспринимались как неполноценные и недоразвитые, тем самым значительно уступая западноевропейской культуре.

В связи с этим стали зарождаться идеи равноценности всех культур, их цикличного временного развития и локального существования. Так, начал расти интерес к «диалогу культур», которому способствовали:

  • кризис колониализма;
  • бурное расширение связей и контактов неевропейских культур;
  • относительная самостоятельность культур;
  • работы исследователей в вопросе углубления сущности культуры;
  • появление сомнений в линейной прогрессивности развития культуры.

Всё это свело на нет основные принципы построения классической модели культуры, на смену которой пришла неоклассическая (модернистская) модель, имеющая абсолютно иные основания и идеи.

Интересные факты

Какое место занимает религия в системе культуры

Религиозные представления о мире традиционно связаны с обожествлением первобытными людьми природы, выступающей по отношению к человеку как высшее, всемогущее и неподвластное начало, которое требует уважения и поклонения.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта