LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова диалектика материального и духовного в культуре

Культура – это неотъемлемая составляющая человеческой жизни, которая, организуя и развивая ее (жизнь), создает продукты материального и духовного труда. В переводе с латинского термин «культура» переводится как «обрабатывание, возделывание». Так, человек, осуществляя свою деятельность в социальной среде, возделывает (создает) культуру, которая является своеобразной степенью «очеловечивания природы», то есть ее предметной формы существования.

С другой стороны, культура также является мерой саморазвития человека. Ведь главная способность человека заключается в способности к предметной деятельности, то есть способности создавать предмет, воплощающий степень этой способности. Поэтому предмет, который создал человек, является «человеческим предметом». При этом отношение человека к созданному предмету является его отношением к самому себе и другим людям.

Таким образом, культура выступает мерой саморазвития человека, выраженной в личностной форме существования. Поэтому действительное содержание культуры – это процесс развития человеческих способностей, которые воплощаются во всем многообразии и богатстве предметной деятельности, а также в общении людей друг с другом.

Человеческая жизнедеятельность существует в общественно-исторических формах духовного и материального производства, которые являются двумя основными сферами развития культуры. Поэтому вся культура разделяется на материальную и духовную.

Материальная культура подразумевает под собой не столько создание предметов, сколько деятельность людей с целью формирования условий человеческого существования. Так, суть материальной культуры заключается в воплощении разнообразных человеческих потребностей, благодаря которым происходит адаптация людей к социальным и биологическим условиям жизни.

В свою очередь, духовная культура – это деятельность, направленная на духовное развитие общества в области духовного производства (наука, философия, право, искусство, политика и т.д.), а также итоги этой деятельности.

В понятие духовной культуры заложены три важнейших ценности человеческой духовности:

  • этизм – подчинение всех человеческих устремлений нравственному содержанию жизни;
  • теоретизм – ориентация на истину и создание специфического сущностного бытия, противоположного обычным жизненным явлениям;
  • эстетизм – достижение максимальной полноты жизни, опирающейся на эмоционально-чувственное переживание.

Различия между духовной и материальной культурами являются исторически обусловленными конкретными условиями разделения труда, взаимосвязанными друг с другом. В ходе развития научно-технического прогресса возрастает роль материального развития, которое заключается в создании новых технических средств. Но, с другой стороны, развитие материальной культуры невозможно без духовного развития, то есть непрерывного «онаучивания» производства. Так, человек создает ценности, которые являются результатом его материального и духовного существования. При этом определяющей для него сферой культуры (то есть самоцелью его существования и развития) является не материальная культура, а духовная. Ведь человек живет абсолютно не для того, чтобы есть, а наоборот – он ест для того, чтобы жить. При этом жизнь человека – это не обычный обмен веществ, а духовное существование. Поскольку родовым признаком человека является разум или так называемый «духовный мир», определяющей сферой культуры для него является духовное развитие.

Интересные факты

В чем главные традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Новая эра в театральном искусстве России началась 19 июня 1897 года, когда в одном из ресторанов Москвы («Славянский базар») встретились две выдающиеся личности – театральный критик и драматург Владимир Немирович-Данченко и известный театральный деятель, режиссер и актер Константин Станиславский. В ходе этой встречи была достигнута договоренность о создании Художественно-общедоступного театра и сформулирована его программа, основанная на следующих новаторских принципах:

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта