Что такое стерео кинотеатры и когда они появились

Современный человек просто не мыслит своей жизни без фильмов. Ежедневно на сотнях киностудиях мира производятся кино- и телефильмы. При этом довольно редкий новый фильм способен взволновать зрителей до глубины души, не говоря уже о том, чтобы надолго привлечь их внимание.

Стоит отметить, что самые первые кинофильмы оставляли после себя неизгладимое впечатление. Но со временем и они стали приедаться, что заставляло кинопроизводителей искать новые решения. Так стало появляться звуковое кино, за ним – цветное, а затем уже и объемное – стереокино или 3D.

Однако стереофильмы не являются достаточно новым изобретением. Так, история появления стереокино началась в 1890 году. Всё началось с получения английским изобретателем Уильямом Фрисе-Грином патентов на стереоскоп и стереофильм. Недостатком данного изобретения было то, что полученные данным способом объемные фильмы могли просматриваться только на стереоскопе, что было не совсем удобно. В связи с этим возникла потребность в создании кинематографа, а точнее – синематографа для публичного показа фильма большому количеству людей.

Чтобы решить на практике проблему просмотра стереофильмов, кинопроизводители выпустили сразу две картины: «Сила любви» (1922 год) и «Радио-мания» (1923 год).

Съемка стереофильма «Сила любви» осуществлялась двумя камерами с разных точек и в разной цветовой гамме. Для создания объема при показе фильма использовались два проектора, расположенные в разных точках, при этом каждый проектор показывал лишь изображение с одной камеры. Для просмотра стереофильма зрителям выдавались очки, оснащенные светофильтрами красного и синего цвета, которые со временем стали называться стереоочками.

В 1922 году Лоуренс Хаммонд предложил новый альтернативный способ просмотра стереофильмов без использования стереоочков. Вместо них зрителям выдавались специальные приспособления с двумя окулярами и шторками, которые синхронизировались с проекторами. При показе стереофильма на экране происходила быстрая смена кадров, снятых с разных точек, а шторки при этом попеременно закрывали то правый, то левый окуляр. Таким образом, зритель правым глазом видел кадры, снятые лишь правой камерой, а левым глазом – левой камерой, что создавало иллюзию объема фильма «Радио-мания».

На территории СССР работы над стереоскопическими фильмами шли с 1920-х годов. В 1940 году в малом зале московского кинотеатра «Художественный» состоялся показ стереофильма «Выходной день в Москве», для просмотра которого применялось поляризационное разделение изображений.

Первым советским стереокинотеатром стал кинотеатр «Москва», расположенный в Москве, в котором в 1941 году состоялся премьерный показ стереофильма «Концерт». Особенностью данного стереокинотеатра была возможность просматривать стереофильмы без специальных очков. Это стало возможным благодаря применению особого экрана с щелевым растром.

Появление первых стереофильмов вызвало большой интерес у зрителей. Однако новые стереофильмы производители снимали очень редко, и люди стали постепенно забывать о стереокино.

Мода на объемные 3D стереофильмы вернулась в 2000 году с создания режиссером Джеймсом Кэмероном документального стереофильма «Призраки бездны». Изначально технология трехмерного изображения основывалась на конвертировании обычных фрагментов кинолент в стереоформат посредством компьютера. И только через 10 лет в мировой киноиндустрии появились цифровые камеры высокого разрешения, благодаря которым началась новая великая эра качественного трехмерного стереокино.

Интересные факты

Каковы характерные черты ренессансной живописи

Ренессанс (Эпоха Возрождения) является одним из самых плодотворных периодов в развитии человечества. Особенно это проявилось в развитии в западноевропейском искусстве портретного жанра, основой которого стал реалистичный портрет. С этой точки зрения Ренессанс является новым реализмом, тесно связанным с новым пониманием личности и ее места в окружающем мире.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта