LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Как зародился отечественный кинематограф

Кинематограф является одной из отраслей человеческой деятельности, главная цель которой заключается в создании движущихся изображений.

Понятие кинематографа включает в себя:

  • киноискусство – одна из разновидностей современного изобразительного искусства, в котором произведения создаются при помощи движущихся изображений;
  • киноиндустрию – отрасль экономики, которая осуществляет выпуск мультипликации и кинофильмов, производит спецэффекты для кинофильмов и демонстрирует полученные произведения зрителям.

Кинематограф занимает значительную долю в современной культуре многих стран, а в некоторых странах киноиндустрия – это важная доходная отрасль экономики.

Это на данный момент. А как вообще зародился кинематограф, в частности, отечественный?

Исторически кинематограф появился как результат решения задачи, целью которой было закрепление изображения непрерывного движения объектов на материальном носителе и проекция этого движения на экран. Так, русский фотограф И.В. Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную негорючую пленку, а сам кинематограф зародился благодаря съемке первых короткометражных фильмов и их публичной демонстрации.

Родоначальниками кино являются французские изобретатели братья Люмьеры (Огюст и Луи), которые 28 декабря 1895 года продемонстрировали в Берлине свой так называемый «синематограф».

После гениального изобретения братьев Люмьер стал существовать кинематограф, но кино еще не зародилось, поскольку изобретатели считали, что главная функция кинематографа состоит в записи кинохроники с целью ее сохранения для потомков.

Российское кино появилось на несколько лет позже французского. История создания отечественного кинематографа началась в начале XX века, а точнее, 15 октября 1908 года, когда состоялась премьера первого художественного фильма «Понизовая невольница», длившегося всего семь минут.

Но всё же датой зарождения отечественного кинематографа принято считать 27 августа 1919 года. Тогда В.И. Ленин подписал Декрет, в котором утверждался переход кинематографической и фотографической и промышленности под покровительство Народного комиссариата просвещения. Таким образом, наступила новая эпоха отечественного кино, которое было провозглашено средством воспитания, просвещения и пропаганды.

Так, самым ранним жанром отечественного кино стали «агитки» – короткометражные фильмы, которые были подобием листовок и плакатов на тему «пролетарии всех стран, объединяйтесь!». Сначала для фильма придумывалось название-лозунг, а затем к нему составлялся сюжет, который был всегда назидательным и часто наивным.

Первые творческие успехи отечественного кино связаны с именами известных дореволюционных кинематографистов – И.Н. Перестиани и С.М. Эйзенштейна. Так, первой революционной кинокартиной стал фильм «Красные дьяволята» (1923 год), кассовые сборы которого значительно превысили сумму кассовых сборов за прокат всего киноимпорта. Именно этот фильм отечественного кинематографа на многие годы стал культовым.

Второй выдающейся кинокартиной стал почти цветной фильм Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925 год), торжественная премьера которого состоялась в московском Большом театре. Этот фильм получил самое большое количество международных наград и призов, а сам Эйзенштейн сразу вошел в список корифеев мирового кино.

Следующим прорывом в отечественном кинематографе стало появление звука. Так, первым звуковым российским фильмом является кинокартина «Путевка в жизнь», премьера которой состоялась в 1931 году.

Интересные факты

Каковы особенности функционирования традиционной зрелищной культуры в условиях информационного общества

Зрелищем принято считать то, что открывается взору людей, вызывая у них внимание и активный интерес. Зрелище всегда является своеобразным зеркалом эпохи. Так, по создаваемым в различную эпоху праздничным формам можно судить об исторической, политической и духовной жизни общества, а также определить интересы, стремления и идеи различных социальных слоев. Помимо этого, зрелище также является выражением кризисных явлений в культуре.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта