LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Что такое Фотомодерн

Под понятием модерн принято понимать художественное направление в искусстве, отличительной особенностью которого является отказ от углов и прямых линий в пользу естественности.

С момента своего зарождения модерн стремился сочетать в себе утилитарные и художественные функции создаваемых произведений и тем самым вовлечь все сферы деятельности человека в мир прекрасного. Не стала исключением и фотография, но давайте всё же начнем с истоков.

В основе современной не постановочной художественной фотографии в последние десятилетия неожиданную значимость приобрели такие два течения, как субъективизм и новый пиктореализм.

Под субъективизмом принято понимать стремление фокусироваться на отображении внутреннего мира человека, пренебрегая при этом достоверным изображением окружающей реальности, то есть внешней формы объекта. Субъективизм зачастую используется для создания современной стрит-фотографии.

Новый пиктореализм, напротив, является стремлением придать фотографии живописность, для чего зачастую одновременно используются мягкорисующая однолинзовая оптика и необычные эффекты освещения.

Критики относятся к данным течениям совершенно по-разному: если к пиктореализму отношение снисходительно благосклонное, то к субъективизму - резко отрицательное.

В искусстве фотографии середина и вторая половина XX века были периодом приоритета реальной и видимой Формы. Данный путь развития искусства фотографии изначально кажется довольно простым и понятным, но с другой стороны этот путь очень примитивен и являет собой ошибочное представление реальности.

На смену периода приоритета Формы пришел период господства Идеи, которая позволяла увидеть внутреннюю реальность вещей. Так появился фотомодерн, неразрывно связанный с ассоциативным миром человека, который невообразимо сложен. При этом самому художнику также сложно разделить общечеловеческое восприятие и индивидуальные комплексы и ассоциации.

Таким образом, основной идеей эпохи фотомодерна стал переход от человека внешнего к человеку внутреннему или, как сказал Ортега, «видеть не сад, а окно в сад».

Эпоха фотомодерна сознательно отказалась от приоритета предметной формы и тем самым выбрала путь от формы к идее, от видимого к сути, от внешнего к содержанию.

Данный путь является основой и для современной художественной фотографии. Более того, не исключено, что, следуя по этому пути и сознательно отказавшись от предметной формы, фотомодерн не только не деградирует и не зайдет в тупик, но и сможет сделать свои индивидуальные и оригинальные шаги, которые наметила эпоха искусства в стиле модерн.

Очень точно фотомодерн отображен в культуре Востока, которая всегда определяла человеческое сознание как истинную реальность. Так, для японского художника, рисовавшего гору Фудзи, была важна не только гора, но и смотрящий на нее человек. Это и является основным принципом модерна, который так же относится и к искусству фотографии, поскольку в каждой фотографии всегда присутствует некий вектор пространства-времени. Один конец данного вектора – это объект фотографирования, другой – фотограф с камерой, благодаря чему конечный продукт (то есть фотография) всегда является результатом выбора не одной конкретной точки, а всего вектора.

Эволюция искусства фотографирования к модерну позволила создать очень точные и подробные описания реальности. Благодаря этому современное искусство фотографии во всех проявлениях своим главным объектом твердо выбрало человека и его многогранный внутренний мир.

Интересные факты

Что заставляло древнего человека творить

Чтобы понять, что заставило древнего человека творить, нужно подойти к истокам возникновения культуры. Именно так, шаг за шагом, можно обнаружить относительное начало, которое является всего лишь звеном бесконечных изменений.

В зависимости от материалов, которые первобытный человек использовал для создания орудий труда, археологи выделяют три периода первобытности: каменный, бронзовый и железный век.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта