LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова история театра графа Н.П. Шереметьева

Древний род Шереметьевых являлся одним из самых знатных и богатых в России. Представители этого рода занимались весьма широкой сферой деятельности: меценатством, строительством храмов и благотворительностью. Особой гордостью рода Шереметьевых стал домашний театр, который считался одним из самых лучших российских театров XVIII века и достойно конкурировал с придворным императорским театром. Основоположником театра был Петр Борисович Шереметьев, но руководил театром его сын – Николай Петрович.

Знакомство графа Николая Петровича с театральной жизнью началось во время его заграничных путешествий по Европе. С тех пор Николай Петрович стал знатоком театрального искусства и начал окружать себя артистами, музыкантами и художниками.

Крепостной театр графа Шереметьева был основан в 1751 году. Изначально спектакли театра показывались на двух сценах – усадебной, расположенной в резиденции Кусково, и городской, которая находилась в театральном флигеле, пристроенном к московскому дому Шереметьевых на улице Никольской.

В наследство от отца Николаю Петровичу досталась труппа крепостных актеров, и граф начал усиленно заниматься их совершенствованием и профессиональной подготовкой, приглашая для этого специальных педагогов. Обучение театральному искусству крепостные музыканты и артисты проходили в Москве и Санкт-Петербурге, но и сам граф любил заниматься со своими подопечными.

Каждый день актеров труппы занимали репетиции, занятия с педагогами и обучение иностранному языку, который был необходим для исполнения виртуозных партий на языке оригинала. Если актеры были ленивы и нестарательны в учении, их наказывали, ставя на колени либо ограничивая их питание хлебом и водой.

В крепостном театре Шереметьева существовала традиция – артистам присваивались новые сценические имена, соответствовавшие названиям драгоценных камней. Так, на спектаклях пела Анна Буянова-Изумрудова и танцевали Татьяна Шлыкова-Гранатова, Кузьма Деулин-Сердоликов и Фекла Урусова-Бирюзова.

Самой талантливой актрисой крепостного театра была Прасковья Ковалева-Жемчугова, которая в семь лет попала в дом Шереметьевых, была ведущей актрисой театра, а через несколько лет (в 1801 году) стала графиней Шереметьевой.

Репертуар театра соответствовал интересам зрителей той эпохи. На сцене театра ставились иностранные комедии и оперы, переведенные на русский язык, а также балеты, написанные специально для графского театра. При этом сам Шереметьев нисколько не жалел средств на развитие своего детища, приобретая прекрасные декорации и изумительные костюмы.

В 1787 году Николай Петрович в своем родовом гнезде Кусково построил новое здание, в котором он предполагал ставить грандиозные оперы и балеты с участием многочисленного хора и большого количества танцовщиков. На каждую премьеру, проходившую в этом театре, приезжала вся Москва, а содержатели частных театров жаловались городскому начальству, что граф отбивает у них зрителей.

Еще один новый театр Николай Петрович построил в своем подмосковном имении Останкино. Открытие театра состоялось в июле 1795 года. Главной особенностью этой сцены была оригинальная планировка, позволявшая за один час превращать ее из театрального в бальный зал. С 1796 года личные обстоятельства (смерть жены) и обязательства казенной службы в корне изменили образ жизни Николая Петровича. И в 1804 году крепостной театр Шереметьева полностью прекратил свое существование, оставив после себя множество достижений, которые стали наследием русской культуры.

Интересные факты

Кто был первым художником карикатуристом?

Отцом карикатуры был англий­ский художник Уильям Хогарт (1697—1764). И до него были художники, которые в рисунках высмеивали глупость общепринятых привычек и ма­неры поведения. Но Хогарт был родоначальником искусства карикатуры.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта