LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова особая роль пейзажа в русской реалистической живописи

Пейзаж является жанром изобразительного искусства, основным предметом изображения для которого является природа.

Язык пейзажа, подобно поэзии, является способом выражения высоких чувств художника, в которых заложены глубокие истины о жизни и судьбе человечества. Вглядываясь в произведения реалистической пейзажной живописи, зритель прислушивается к тому, о чем повествует художник, изображая природу, и тем самым учится знанию жизни, любви и пониманию.

Вступая в 1880-е годы, русская реалистическая пейзажная живопись предстала перед зрителем крупным художественным явлением, что позволило ей стать одним из ведущих жанров демократического реалистического искусства.

Пейзажная живопись имеет общие тенденции с исторической и бытовой живописью. Так, в творчестве многих пейзажистов прослеживается стремление к эпичности, направленное на создание монументальных образов природы, воспевавших ее красоту и величие.

В развитии русской реалистической пейзажной живописи существуют две основные тенденции, которые сформировались к концу 1860-х гг. Так, одни пейзажисты обращались к мотивам поздней осени, угрюмым снежным долинам и талому грязному снегу, лежащему на дорогах, и тем самым они старались передать пессимистический дух, витавший в обществе тех времен. Другие же художники-пейзажисты, напротив, стремились создать светлые образы русской природы, помогая тем самым бороться с жестокой политической реакцией и

гнетущей обыденностью и укрепляя веру в жизнь.

Расцвет реалистической пейзажной живописи пришелся на вторую половину 1870-х гг. и на 1880-е гг., когда она стала занимать особое место в творчестве художников-передвижников, которые на своих первых выставках представляли в основном пейзажи русской природы.

Самыми известными художниками-передвижниками, прославлявшими красоту русской природы, стали Иван Шишкин, Архип Куинджи, Василий Поленов и Исаак Левитан.

В картинах Ивана Шишкина показана могучая и величественная красота северных таежных просторов, при этом в основе многих картин художника лежит «портретное» изображение конкретного места. Взять хотя бы картины «Рожь» и «Утро в сосновом бору», которые не просто изображают частицу русской природы, а повествуют целые истории о безграничных русских просторах.

Творчество другого художника-пейзажиста Архипа Куинджи основано на использовании эффекта необычного освещения – лунного и солнечного. Архип Куинджи никогда не делал натурных этюдов, а писал картины по памяти либо придумывал их. Чего стоят только его потрясающие картины «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» и «Украинская ночь»!

Реалистическое пейзажное творчество Василия Поленова основано на создании особых образов русской природы, сочетающих в себе эпическое и лирическое начало. Особое внимание заслуживают такие картины художника, как «Заросший пруд», «Деревня Тургенево», «Северная деревня», «Туманное утро» и «На Волге».

Картины Исаака Левитана – это своеобразные пейзажи-настроения, которые полны лиризма и грусти, а также проникнуты глубоким философским смыслом. Так, неописуемую прелесть средней полосы России наглядно демонстрируют такие картины художника, как «У омута», «Золотая осень», «Тихая обитель», «Над вечным покоем» и «Вечерний звон».

Таким образом, реалистический пейзаж сыграл выдающуюся роль в развитии живописи XIX века, его достижения имеют большое мировое значение и незыблемую ценность даже в наши дни, а русские художники, создавшие уникальные образы природы, обогатили не только русскую, но и мировую культуру.

Интересные факты

Как понимается орнаментальная живопись в исламе

Ислам как религия зародился в 622 году. Многие ошибочно считают, что Ислам является категорическим противником любого искусства как вида социальной деятельности. Но это далеко не так. Да, исламская живопись кардинально отличается от большинства других тем, что в ней отсутствует изображение Бога – Аллаха. Поэтому исламская живопись не обладает большим иконографическим богатством, как, к примеру, византийская.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта