LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


В чем схожа архитектура и музыка барокко

В истории эстетики сменяющие друг друга стилевые направления отличаются противоположностью ориентации. Так, в истории эстетики и искусства прослеживается закон антитезы: искусству античности, ориентированному на разум, пришло на смену искусство Средневековья, особую роль в котором отводилось мистике.

Не стал исключением и стиль барокко – причудливый стиль, ориентированный на рассудок и разум, который сменил собой искусство эпохи Возрождения, характеризуемое рассудочными поисками прекрасного. Таким образом, историческое барокко пришло на смену итальянскому Ренессансу.

Стиль барокко утвердился в период интенсивного объединения наций и национальных государств (в частности, абсолютных монархий), и в связи с этим наибольшее распространение он получил в тех странах, где царила феодально-католическая реакция, поскольку в искусстве барокко нашли свое отражение национально-освободительные движения и антифеодальные протесты против монархической тирании.

В стиле барокко воплощены новые представления о многообразии, единстве и безграничности мира, его вечной изменчивости и драматичной сложности, а также об интересе человека к окружающей его природной стихии. Так, человек эпохи барокко представал многоплановой личностью, имеющей сложный внутренний мир, вовлеченный в круговорот различных событий.

Помимо этого, искусство барокко имеет такие характерные особенности, как пышность и динамика, грандиозность, интенсивность чувств, патетическая приподнятость, пристрастие к ярким и эффектным зрелищам, единство противоположностей. Также барокко подчеркивает, что остроумие – это признак гениальности, искусство в корне отличается от логики науки, а художественный дар нельзя приобрести, поскольку он дается только Богом.

Каждая характерная черта стиля барокко нашла свое отражение в различных направлениях искусства – литературе, архитектуре, изобразительном искусстве, скульптуре и музыке. При этом мастера барокко стремились синтезировать различные виды искусств с целью создания гармоничного ансамбля.

Самой главной чертой стиля барокко являются динамические эффекты, которые особенно видны в архитектуре, характеризующейся необычной пространственной динамикой, переизбытком форм и энергичной пластикой масс. Архитектурные формы стиля барокко противопоставлены строгой геометрии. Так, на смену центрическому пришло протяженное, кругу – овал, квадрату – прямоугольник, ясным и уравновешенным пропорциям – многослойные архитектурные объемы.

Характерные черты стиля барокко нашли свое отражение и в музыке данной эпохи – сложной, орнаментальной, изукрашенной мелодикой и фактурами. Благодаря господству стиля барокко, музыкальный орнамент стал более изощренным, также сильно изменилась и музыкальная нотация. Помимо этого, стиль барокко способствовал развитию способов игры на музыкальных инструментах, что в свою очередь позволило расширить рамки жанров и повысить сложность исполнения музыкальных произведений.

Так же как и в архитектуре барокко, где господствовали многофигурные ансамбли, в музыке барокко стали появляться крупные циклы – оратории и оперы. Таким образом, стремление к синтезу искусств (драмы и музыки), типичное стилю барокко, позволило создать новый музыкально-театральный жанр.

В заключение хочется отметить, что сложная система эпохи барокко не оставила после себя собственной эстетической теории, поскольку данное течение было построено на иррациональности, эмоциональности и аллегории. Поэтому главными достояниями мастеров эпохи барокко стали только интуиция и практика.

Интересные факты

Какова функция дирижера

Если вам доводилось бывать на выступлении инструментального оркестра, вы могли заметить, что даже несложные музыкальные произведения играет не один, а несколько исполнителей. Каждый музыкант в оркестре - профессионал своего дела, который по памяти и партитуре может безукоризненно отыграть свою партию. Так зачем же оркестру нужен дирижер?

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта