LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


В чем схожи и чем отличаются классицистические ансамбли Парижа и Петербурга

Классицизм представляет собой стиль европейского искусства, характерной чертой которого являлось обращение к античным формам – идеальным эстетическим эталонам.

Архитектура классицизма выделяется логичностью планировки и геометризмом объемных форм. Основой архитектурного классицизма был ордер, более близкий к античному искусству в формах и пропорциях. Применение ордера в постройке производилось таким образом, чтобы он не затемнял общую структуру сооружения, но при этом являлся ее тонким и сдержанным дополнением.

Основоположником и великим мастером классицизма является французский художник Н. Пуссен (XVII век). Формирование же архитектурного классицизма связано с именем архитектора Ф. Мансара, постройки которого имели ясность композиции и ордерных членений.

XVI-XVII века в истории развития архитектуры Франции отмечены периодом создания таких главных классицистических ансамблей Парижа, как:

  • площадь Вогезов (ранее – Королевская, 1606-1612 гг.);
  • Вандомская площадь (1685-1701 гг.);
  • площадь Побед (1685-1686 гг.).

Расцвет русского классицизма произошел в конце XVIII – начале XIX века, когда в Россию начали прибывать французские зодчие. В этот период было отмечено творческое обращение архитектуры Петербурга к градостроительному опыту французских зодчих-классицистов, который был основан на применении принципа симметрично-осевых планировочных систем. Поэтому нельзя не отметить схожесть парижских и петербургских архитектурных классических ансамблей.

Но главной особенностью русского классицизма стал небывалый по размаху масштаб государственного градостроительства, благодаря чему мы с вами можем своими глазами увидеть рассвет русской культуры.

Первая треть XIX века характеризуется завершением формирования системы ансамблей архитектуры, являющихся центром классического Петербурга: Сенатской, Дворцовой, Адмиралтейской и Исаакиевской площадей, Михайловского замка, ансамбля Михайловского дворца, Казанского собора, стрелки Васильевского острова, Марсового поля и Александринского театра.

Особого внимания заслуживает созданная по замыслу зодчего Тома де Томона петербургская Биржа, постройка которой близка к проекту сооружения одного французского зодчего.

Но всё же парижские площади тех времен имели правильный геометрический план, тогда как основное воздействие на построение петербургского центра оказывали пространственно-пейзажные перспективы. Благодаря этому создается впечатление, что человек постоянно находится внутри обширной панорамы, которая раскрывается то несколькими планами, то одним отдаленным либо вообще представляется прямой перспективой, ориентированной на конкретный архитектурный массив.

Петербургский архитектурный классицизм, в первую очередь, связан с именами таких великих зодчих, как Тома де Томон, Карл Росси, Василий Стасов, Андрей Воронихин и Андрей Захаров. Каждый из них владел принципами «сухого» французского классицизма, но всё же они старались не копировать французские архитектурные ансамбли, а создавать новые, в которых прорисовывались формы, характерные духу русской культуры.

Сегодня фольклорные основы классической петербургской архитектуры XVIII-XIX веков остаются мало изученными. Однако они многое объясняют в истории формирования и развития классицизма на территории России. Захаров, Тома де Томон, Росси, Воронихин, Стасов – великие зодчие, которые трудились над созданием величественной архитектуры Петербурга, в которой чувствуется дыхание подлинно русской традиции.

Интересные факты

Какие бывают голоса

Голос — это музыкальный инструмент, подаренный нам природой. Конечно, не каждый имеет настолько сильный талант к пению, чтобы быть солистом в опере. Такое дарование встречается не часто. Но зато при желании каждый из нас может научиться петь достаточно хорошо, без фальшивых нот. Бывает, конечно, что одного желания мало. Для профессиональной постановки голоса нужно упорно и долго трудиться, обучаться в профильном заведении.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта