LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Чем являлись мифы в культуре первобытных народов

Элементы современной культуры зародились еще в глубокой древности. Культура первобытных народов оставила после себя многочисленные памятники духовной и материальной культуры: статуэтки из кости и камня, наскальные росписи, орнаментальные узоры на каменных плитах и кусках оленьих рогов. Эти культурные памятники появились значительно раньше, чем сознательное представление о художественном творчестве, и представляли собой объективную действительность жизни первобытных народов.

Для первобытного человека мир был живым и проявлялся в человеке, зверях, растениях, а также в каждом явлении, встречавшемся на его пути – в незнакомой поляне, в ударе грома, в камне, о который он споткнулся на охоте и т.д. Окружающий мир воспринимался в качестве своеобразного партнера, который обладает определенными личностными качествами и волей. Таким образом первобытный человек сталкивался с бытием окружающего его мира, с которым он переживал целостное взаимодействие, основными составляющими которого были творческое воображение, эмоции и интеллект. Так, каждое событие в жизни первобытного человека обретало свою индивидуальность и требовало своего объяснения. Чтобы воспроизвести переживаемое человеком событие и тем самым объяснить его, использовался своеобразный рассказ – миф, который имел свои специфические методы интерпретации и описания.

Главной чертой мифов первобытных народов был синкретизм, то есть нерасчлененность культуры. Мифы являлись важной частью духовной культуры людей, которая заменяла собой искусство, религию, мораль и даже науку.

Содержание мифов первобытных народов выражало единую целостность мировосприятия человека и окружающей его природы. Так, человек не считал себя венцом мира и не отделял себя от мира животных и растений, а также от явлений и предметов живой природы. Помимо этого, первобытный человек считал, что все объекты вокруг него обладают душой и духовной жизнью. Отсюда и пошло одухотворение природы, которое часто встречается не только в мифах первобытных народов. Такое приписывание духовной жизни растениям, животным, природным объектам и предметам связано с явлениями анимизма (вера в одушевленность всего существующего) и фетишизма (вера в то, что неодушевленные предметы наделены сверхъестественной силой). Кроме этого, мифология первобытных народов тесно связана с такими понятиями, как антропоморфизм (приписывание природным явлениям человеческих поступков и свойств) и тотемизм (представление о том, что человеческие группы произошли от растительного или животного предка).

Всё это позволяло первобытному человеку одухотворять природу, населяя ее различными духами, которые вмешивались в его жизнь, определенным образом помогая либо вредя ему.

Благодаря одухотворению природы, первобытные люди относились к окружающему миру гораздо с большим вниманием и заботой, чем люди, живущие в наше время. Но с другой стороны, целостность мировоззрения и синкретизм обуславливали равноправие человека и природы. Поэтому очень часто человека приносили в жертву.

Таким образом, мифология представляла собой философию всего первобытного общества, на основе которой строилась жизнь, сознание и поведение людей.

Интересные факты

Кто стал первым музыкантом Франции, начав карьеру поваренком?

Имя этого человека - Жан Батист Люлли. Кто же он такой? Этим вопросом задавались многие его современники. Ответ звучал примерно так: поваренок, учитель танцев, скрипач, предприниматель, любимец короля, придворный музыкант, миллионер, но прежде всего - один из крупнейших музыкантов XVII века. Жан Батист Люлли прожил счастливую жизнь.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта