LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Как понимается орнаментальная живопись в исламе

Ислам как религия зародился в 622 году. Многие ошибочно считают, что Ислам является категорическим противником любого искусства как вида социальной деятельности. Но это далеко не так. Да, исламская живопись кардинально отличается от большинства других тем, что в ней отсутствует изображение Бога – Аллаха. Поэтому исламская живопись не обладает большим иконографическим богатством, как, к примеру, византийская.

В исламской живописи очень распространена техника мозаики, которая сводится к созданию пейзажа, воспроизведению орнаментальных и растительных мотивов. Именно орнаментальность является основной исламского искусства в целом и живописи в частности.

В мусульманской живописи орнаментальность из прикладного инструмента стала главной особенностью культуры халифата. Так, орнамент в исламской живописи имеет три разновидности:

  • Повторение выразительных четких геометрических мотивов, диагональная симметрия и неожиданная смена ритма. Зачастую геометрический орнамент состоит из сложного переплетения лент;
  • Арабеска – это специфический орнамент, в котором растительные узоры многократно повторяются, соответствуя принципам калейдоскопа;
  • Эпиграфический фриз, который представляет собой декоративную надпись куфическим шрифтом.

Исламская живопись – это своеобразная живопись, откликающаяся на все конфликты современности. Благодаря исламской живописи решаются многие проблемы социальной значимости, поскольку она отражает особый характер современной жизни, в котором преобладают динамичность общественных событий, напряженность человеческих чувств и переживаний. Поэтому картины мусульманских художников, как правило, просты и непогрешимо правдивы, но при этом они оказывают необыкновенное эмоциональное воздействие.

Использование орнаментальности в мусульманском изобразительном искусстве позволяет показать характер любого человека во всей его многоплановости и сложности, несмотря на отсутствие его изображения на полотне. Благодаря этому картины мусульманских художников всегда одухотворены незримым присутствием человека. Помимо этого, в них присутствует глубокое понимание движений души, поэтому картины имеют удивительную проникновенность, которая отражает внутреннее состояние, психологию и чувства, раскрывая перед зрителями внутренние переживания и эмоции.

Интересные факты

В чем схожа архитектура и музыка барокко

В истории эстетики сменяющие друг друга стилевые направления отличаются противоположностью ориентации. Так, в истории эстетики и искусства прослеживается закон антитезы: искусству античности, ориентированному на разум, пришло на смену искусство Средневековья, особую роль в котором отводилось мистике.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта