LOADING
PREV
NEXT
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.1gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.2gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.3gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.4gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.5gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.6gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.7gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.8gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.9gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.10gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.11gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.12gk-is-1.jpg
http://vifsaida.com/modules/mod_image_show_gk4/cache/gallery.13gk-is-1.jpg


Какова функция дирижера

Если вам доводилось бывать на выступлении инструментального оркестра, вы могли заметить, что даже несложные музыкальные произведения играет не один, а несколько исполнителей. Каждый музыкант в оркестре - профессионал своего дела, который по памяти и партитуре может безукоризненно отыграть свою партию. Так зачем же оркестру нужен дирижер?

 Оркестр — огромный коллектив, доходящий до 120 человек. Опираясь на опыт, профессионализм и интуицию, каждый из музыкантов имеет свое представление о том, как нужно играть отдельные фрагменты в своей партии. Дирижер нужен оркестру для того, чтобы управляя им, задавать общую манеру исполнения и тон игры. Какой темп поддерживать, сделать резкий или плавный переход, более быстро или чуть медленнее играть — всем этим заведует дирижер оркестра.

Не замечали ли вы, что под руководством разных дирижеров исполнение оркестром одного и того же произведения тем не менее звучит не одинаково? Как у разных хозяек блюдо, приготовленное по одному и тому же рецепту, никогда не бывает одинаковым, так и в инструментальной музыке. Оркестр должен подчиняться дирижеру, быть ведомым им, чтобы звучать стройно и согласованно, чтобы зритель мог в полной мере насладиться профессиональной музыкой.

Чтобы из какофонии звуков, издаваемых десятком, а то и сотней инструментов, получилась чистая мелодия, чтобы игра огромного коллектива была гармоничной, как единое целое, нужен дирижер.

Дирижерское искусство заключает в себе умение воспитать, сплотить коллектив музыкантов. Дирижер, несомненно, должен обладать большими лидерскими качествами, уметь воздействовать профессионально и психологически на большой коллектив разных людей, это может быть как оркестр, так и хор.

Безусловно, дирижер должен иметь большую фундаментальную базу знаний, высшее дирижерское образование, специализированные навыки и знания. Но подчас психологические качества выходят для дирижера на первый план в сравнении с профессиональными знаниями и умениями.

Дирижер — это мастер убеждения и внушения, знаток психологии отношений, который может найти нужный подход и правильные слова для каждого исполнителя в большом коллективе. С одной стороны, дирижер, это выдающаяся, очень творческая и тонкая натура, с другой стороны — сильный и волевой управленец, способный повести за собой музыкальный коллектив хора или оркестра.

Интересные факты

Отчуждение как культурологическая проблема

Прогрессивное развитие технологии производства двадцатого века продемонстрировало человечеству, что культура, являясь интегрирующим началом общественного развития, немного отодвинула в сторону духовную сферу, заострив свое внимание на материальном производстве. Так, под воздействием динамичных цивилизационных процессов органичная и целостная структура культуры разделилась на две антагонистические формы – традиционную гуманитарную и научную культуру. Эти две культуры находятся в постоянной вражде между собой, что со временем может привести к гибели человеческого общества.

Подробнее...

Поиск

Контакты

Карта сайта